Федеральный верховный суд (BGH) Германии в Карлсруэ признал, что программное обеспечение в дизельных автомобилях, искажающее данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах, может считаться дефектом.
«В случае транспортных средств, поставленных покупателям с незаконным устройством, … можно исходить из наличия существенного брака», — сообщается в заявлении BGH.
Таким образом, в споре о выплате компенсаций в рамках «дизельгейта» высшая судебная инстанция ФРГ по гражданским делам встала на сторону владельцев автомобилей Volkswagen. При этом они смогут подать коллективный иск, что является редкостью в Германии, отмечает Deutsche Welle.
BGH обосновал свое мнение тем, что власти могут запретить использование автомобилей с манипулированным программным обеспечением, в связи с этим покупатель имеет право на замену. VW также не может аргументировать свой отказ от выкупа машин тем, что они находятся в рабочем состоянии.
В сентябре 2015 года в результате инициированных властями США расследований VW вынужден был признать, что более чем на 10 млн проданных в мире автомобилей было установлено программное обеспечение, которое позволяло манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.
«Дизельгейт» вызвал массовый отзыв машин компании для устранения фальсификаций. VW достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более $18 млрд в рамках урегулирования скандала.
В Германии Volkswagen и другие автомобилестроители до сих пор отказывались компенсировать ущерб, нанесенный их действиями владельцам дизельных автомобилей.
новости cегодня |
|