Плана вывоза транспортных средств из Никосии за пределы стены нет, по крайней мере для немедленной реализации, сообщил министр транспорта, однако действия начинаются в контексте обязательства Кипра по достижению европейских целей по сокращению выбросов загрязняющих веществ.
В последнее время муниципалитет Никосии более активно продвигает мероприятия по возрождению города в пределах стены Никосии.
В частности, планы расширены по четырем направлениям, которые касаются усиления деловой активности, приобретения частного жилья, создания студенческих общежитий или студенческих комнат по частной инициативе.
Их цель состоит в том, чтобы создать в общей сложности 450 студенческих комнат и соответственно предоставить стимулы и правила городского планирования.
Оживление исторического центра столицы является обязательным условием, поскольку Никосия также претендует на звание культурной столицы Европы в 2030 году.
В некоторых районах города Никосия выглядит заброшенной и брошенной на произвол судьбы. Есть этого признаки и они хорошо заметны на многих зданиях.
Один параметр, который, похоже, не был оценен в должной степени муниципалитетом Никосии это будущая проблема дорожного движения, которая более чем присутствует и заметна в течение нескольких лет даже в той части города, которая обнесена стеной.
Очевидно, что с учетом сегодняшних данных, даже если сценарий реализации плана муниципалитета Никосии по привлечению студентов и предпринимательства станет реальностью, это вызовет гораздо более серьезную проблему с дорожным движением, с въездом сотен дополнительных автомобилей на очень ограниченное пространство.
Серьезная проблема уже наблюдается, особенно в пятницу и субботу вечером, когда люди предпочитают выходить в зоны отдыха района. Кроме того, когда в одном из святых храмов совершается религиозное таинство и горожане приезжают на своих машинах, заполняя узкие улочки. Необходимо учесть граждан, которые ежедневно работают на предприятиях в городе-крепости, который они прибывают на своих личных транспортных средствах.
Ухудшение качества жизни
На просьбу высказать свое мнение по этому поводу консультант по безопасности дорожного движения и исследовательский партнер программы CERIDES Европейского университета Кипра Джейсон Сенеккис рассказал «П», что движение автомобилей в историческом центре Никосии ухудшает качество жизни. горожан и гостей. Причинами являются шумовое загрязнение и выхлопные газы, но главным образом усиление чувства незащищенности. Увеличение автомобильного движения многократно увеличивает риски, несмотря на то, что транспортные средства на этом участке движутся с низкой скоростью.
Проблема в том, что опасность усугубляется самими властями, постоянным созданием новых парковочных мест, что привлекает больше водителей к въезду в город-крепость. Поэтому кажется, что действия лиц, принимающих решения, противоречат их заявлениям о том, чтобы город был более дружелюбным к людям и окружающей среде», — отметил г-н Сенеккис. На вопрос, вызовет ли любая попытка ограничить движение транспортных средств из исторического центра проблемы и реакции для людей с ограниченными возможностями и других лиц, советник по безопасности дорожного движения объяснил, что существуют различные способы предоставить право контролируемого доступа нашим согражданам, которые могут находиться в необходимость в этом, как это делается во многих странах за рубежом.
Никаких немедленных решений
Министр транспорта Алексис Вафеадис пояснил, что первым шагом по модернизации автомобилей в историческом центре Никосии станет снижение скоростного режима автомобилей на дорогах этого района, чтобы пешеходы, велосипедисты и те, кто выбирает альтернативные виды транспорта, теперь были в большей безопасности.
Если автомобили полностью запретят въезд в город-крепость, реакция будет разной, поскольку большое количество граждан предпочитают посещать указанный район за покупками вместе со своими детьми, в то время как есть и наши сограждане, которые сталкиваются с проблемами передвижения и, возможно, предпочитают иметь доступ на машине.
Министерство транспорта прилагает много усилий для обслуживания студентов, как с помощью автобусных маршрутов, так и со строительством велодорожек. Кроме того, Кипр вступает в семилетний период, в течение которого он должен достичь европейских целей по сокращению выбросов загрязняющих веществ. Будут предприниматься постоянные шаги по ограничению использования автомобилей, предложению альтернативных вариантов и льгот для тех, кто пользуется общественным транспортом. Ожидается, что это отразится и на центре Никосии, отметил г-н Вафеадис. Однако, несмотря на изменения, которые в долгосрочной перспективе могут привести к некоторым изменениям и улучшениям в отношении дорожного движения, в отношении территории в стенах Никосии.
Министр сказал, что, похоже, не предпринимаются какие-либо действия немедленно для решения проблемы дорожного движения.
Проекты с ориентацией на пешеходов
Фактором, способствующим сохранению стабильности ситуации, совершенно не уважающей имидж города, является, по мнению муниципалитета Никосии, владение половиной города. «Первоначальное планирование Никосии давало варианты, но ее жестокая сегрегация ограничивает нас. Удаление автомобилей из окруженного стеной города «гораздо более сложная задача, чем может показаться. Несмотря на все это, мы как муниципалитет приступили к созданию пешеходов. Вспомним Костаки Пантелидиса, который до недавнего времени каждый день проезжали сотни автомобилей, а также саму площадь Элефтерия, полную полос машин», — рассказывают «П» источники в муниципалитете Никосии.
Микроавтобусы могут помочь вывезти автомобили из окруженного стеной города, и именно это было целью, когда муниципалитет Никосии выступил с инициативой, сообщили те же источники. Это также может способствовать созданию сети велосипедных дорожек, которая в настоящее время в сочетании с проектами объединения канав соединяет районы Лакатамия, Энгоми и Строволос с центром, а когда последний этап проекта будет завершен, также соединит районы Паллуриотисса. , Каймаклы и Агланция с центром города.
В то же время поднимается вопрос о постепенном изменении менталитета граждан, что «невозможно сделать в одночасье и это, конечно, непростая задача. Нам необходимо изменить десятилетия менталитета. Но это факт, что это будет сделано, поскольку нечто подобное произошло во всех странах мира, но также и потому, что другого выхода нет. Кипр не может быть таким большим исключением».
источник публикацииIkypros
дата публикации 28.10.2023