Четыре месяца спустя доктор Кассианиду отвечает на реакцию и рассказывает о долгожданном законопроекте о статусе артиста, который был вынесен на обсуждение и до сих пор вызывает много опасений. Законопроект о статусе артиста, карточка молодежной культуры и реакция на различные вопросы, возникшие в результате нашей последней встречи с заместителем министра культуры доктором Василики Кассианиду. Открытые фронты в культурном поле острова множатся, как множатся многообещающие шаги заместителя Министерства культуры, которое в это время, похоже, дергает за ниточки, чтобы создать рамки для наибольшего желания деятелей культуры, статуса Исполнитель.
Поэтому по поводу законопроекта, который был вынесен на общественное обсуждение и исследование на онлайн-платформе «Электронная консультация», заместитель министра культуры беседует с «Паратиро», представляя картину с точки зрения правительства и разъясняя, что в конечном итоге произошло с 1% в школах, Международный фестиваль древней драмы, Культурная деревня Лембас, а также объявление новостей о Молодежной культурной карте и объявление консультативных комитетов…
Статус художника
Многих беспокоит формат общественных консультаций, то есть то, что они онлайн. Есть ли намерение сделать это на всю жизнь?
Надо сказать, что по закону мы обязаны это сделать. То есть все законопроекты должны быть опубликованы в «электронных консультациях». Теперь по жизни надеюсь, что какие-то предложения будут поданы, хотя бы в письменном виде. Этот процесс проще, и мы видели это и на примере «Тимели». Да, понятно, что их интересно слушать, но зачастую разговор выходит из-под контроля. Возможно, когда консультация закончится, мы посмотрим, что мы можем сделать, возможно, более целенаправленно. То есть проводить встречи с ассоциациями, гильдиями и ансамблями.
Однако некоторые сообщают, что не хотели бы высказывать свое мнение на платформе…У нас есть электронное письмо специально для счета. Это divouleusi@cultural.gov.cy , куда они могут отправить один текст со своими комментариями вместо того, чтобы отправлять их на платформу и в виде вложения. Как вы реагируете на опасения по поводу структуры и критериев схемы?
Мы должны ясно дать понять, что они не обязательно должны соответствовать всем критериям, но ни один критерий не является приемлемым. Они должны соответствовать как минимум трем из тех условий, которые мы поставили.
Еще один вопрос, который беспокоит художников, — это то, как в законопроекте представлено их социальное обеспечение… Надо сказать, что этот законопроект обсуждается уже не один год. Это принцип. Вот почему это называется художественным спонсорством. Он предназначен для всех, поэтому я думаю, что специальные категории также являются одной из причин, по которым законопроект ранее был заблокирован и не получил дальнейшего развития. Теперь, например, те, кто работает по контракту, например актеры, защищены коллективными договорами, соблюдения которых мы требуем в «Тимели», и их профсоюзами. Итак, это первый шаг. Выполните эту рекомендацию, чтобы у нас была база, и мы сможем позже внести улучшения. Но важно, чтобы оно прошло, чтобы была основа для поддержки уязвимых слоев населения, у которых вообще нет защиты.
Есть и те, кто находится на грани выхода на пенсию… Что будет с этой группой? Кроме того, будет ли повышена так называемая «почетная пенсия»? Законопроект не распространяется на них, поскольку касается тех, кто вкладывает средства в социальное обеспечение. Для людей старшего возраста должна быть предусмотрена иная схема, например, «почетная пенсия». И нам нужно обсудить это еще раз, потому что это связано с гарантированным минимальным доходом. Поэтому это следующее, на что нам нужно обратить внимание более конкретно, чтобы обеспечить и эту группу художников.
Что случилось с пакетом материалов по передовой практике, подготовленным и предоставленным группами художников?
Например. освобождение от налогов, специальные льготы, различные методы подачи пособий по безработице и подачи задолженности по социальному страхованию и т. д.?
Когда я вступил в должность, законопроект уже был на продвинутой стадии, и, насколько я знаю, то, о чем вы говорите, учтено, поскольку было много дискуссий и серьезная работа на многих уровнях. Когда я получил проект, я увидел рядом с ним комментарии различных чиновников, принявших законопроект. Так что предварительных работ было много и они обязательно были учтены. Если не все были приняты во внимание и не все были включены, возможно, появится какая-то причина относительно того, как был разработан законопроект или можно ли его включить и реализовать. Я также определил некоторые моменты, которые можно улучшить. Однако, как я уже сказал, мы ждем предложений, предложений и комментариев, чтобы посмотреть, что можно реализовать сейчас и над чем будем работать, когда законопроект будет принят. Напоминаем, что Уполномоченный по законодательству разработал законопроект об обеспечении социального и профессионального статуса, поэтому он находится в юридической обработке. Однако, если изменения будут внесены, их необходимо будет пройти законодательную экспертизу и утвердить повторно. Мы надеемся создать первую основу, которая поможет нам в дальнейшем работать над ней.
Кипрский музей открыт для новых инициатив с участием художников, таких как периодические выставки и музыкальные мероприятия, которые проводятся, и это то, что Департамент древностей хочет продолжить исследование, и мы увидим еще много других. А теперь еще и кофе. Кроме того, поскольку новый кипрский музей не будет готов, в нынешнем здании Кипрского музея будут проведены небольшие работы, косметический ремонт, для подготовки к председательству в Совете ЕС в 2026 году. что его название будет изменено и он будет называться Археологический музей Кипра. И это важно для того, чтобы понимать, что его экспонаты не за весь период, а вплоть до римского периода, это не касается византийского, средневекового периода, франкского периода и т. д. Кроме того, это не всегда будет новым….
Экспонаты будут переданы в новый музей. Что станет с нынешним Кипрским музеем?
Оно останется легкими культуры. Департамент древностей еще не определился со своим будущим названием, но он снова станет музеем. Возможно, для более поздних периодов, тех, которые не войдут в строящийся новый кипрский музей. Потому что в него войдут больше экспонатов, которые есть на складах со всего Кипра, важных предметов из новых раскопок.
Недавно вы говорили о туристических культурных инициативах… Да, я считаю, что мы недостаточно эксплуатируем культуру как туристический продукт. И единственный способ, на мойвзгляд, уйти от «моря, лета» и увеличить туристический сезон – это популяризация культурных мероприятий. Например. Международный фестиваль древней драмы, Дни кино, а также наши древние памятники. Это то, что мы пытаемся сделать. Мы ведем консультации с заместителем Министерства туризма и также хотим снять несколько фильмов, чтобы показать наши археологические памятники. Об этом сообщило Управление прессы и информации.
Реакции
В этом году мы не увидим кипрскую постановку на Международном фестивале древней драмы… Постановка при участии государственного министерства со своим представителем в комиссии по отбору постановок для Международного фестиваля старинной драмы. На фестивале этого года предложение режиссера Магдалены Зирас было выбором комитета, однако в конце концов она отозвала его, чтобы поставить работу THOK. Кипр не занял второе место. Я не видел рейтингов, но, похоже, ни одна из кипрских постановок не получила более высокого рейтинга, чтобы быть выбранной следующей. Но что мы хотим вернуться и изменить, так это, возможно, создать отдельную категорию/процедуру для кипрских постановок, потому что нет смысла снимать древнюю драму на Кипре и не представлять кипрскую постановку в своей программе.
Существует идея, что кипрские постановки оцениваются в рамках отдельного процесса, так что в программе участвует хотя бы одна постановка, а если у них высокий рейтинг, включаются две. Это то, что мы сейчас обсуждаем в Министерстве иностранных дел, чтобы мы могли представить это им в следующем семестре. Однако сейчас такого регулирования нет, и комитет посчитал, что другие производственные приложения получили более высокий балл и закрылись вместе с остальными, мы не можем вмешиваться в это. Комитеты несут ответственность за отбор, и заместитель министра не может вмешиваться и изменять их решения. Конечно, публика увидит старинную трагедию кипрской постановки, но представлена она будет через ТОК.
Культурная деревня в Лембе завершена. Как продвигается его работа?
Это нерешенный вопрос. Культурная деревня Лемба была выбрана много лет назад, и ее целью было объединить Кипрский колледж искусств, археологический объект Лемба и общину. Таким образом, тогдашние службы культуры Министерства образования будут сотрудничать с другими ведомствами для создания культурного ядра. Архитектурная часть завершена и проделана потрясающая работа. Он разделен на две части: одна — это общежитие, в котором могут разместиться художники, студенты и дети, а другая — студии, в которых приезжие художники могут работать. Возникла проблема и конфронтация с Кипрским колледжем искусств, который считает, что мы им мешаем или не позволяем им использовать помещение. Но на самом деле мы не переставали хотеть сотрудничества. Просто создана инфраструктура, для которой возникает юридический вопрос, кто и как будет ею управлять. То есть изначально идея была, например, чтобы дети ездили, как в лагерь, чтобы иметь контакт с культурой. Когда была предложена эта идея, на Кипре не было Школы изящных искусств, а теперь она есть, и мы думаем, что было бы хорошо принимать и студентов. Например, группа студентов может пойти туда работать. Состоялась дискуссия о том, как будет распределяться время и как будет осуществляться сотрудничество. Поэтому мы отправили проект в Юридическую службу и ждем их. Пока этот процесс не завершен, он не может работать. Все детали должны быть уложены в правовую основу, чтобы обеспечить ее функционирование. Мы делаем это не для того, чтобы наказать Кипрский колледж искусств, и у нас нет никакого намерения усложнять им задачу, хотя мы и не исключили их. Просто необходимо принять такое решение и выполнить некоторые процедуры, это не частное предприятие. Государство вложило в эту инфраструктуру большую сумму, около 4 миллионов, поэтому нельзя взять ключи и передать их частным лицам.
Импровизированные дебаты поставили под угрозу реализацию закона об обязательном минимальном проценте обогащения общественных зданий произведениями искусства в школах. Собираемся ли мы убрать этот стимул у детей? Какую позицию занимает министерство?
Вопрос был инициирован некоторыми депутатами Комитета по образованию, которые хотели освободить школы от предусмотренных законом обязательств по установке произведений искусства. В ходе дискуссии с министром образования и генеральным директором они согласились, что школы не следует исключать. И надо подчеркнуть, что это исходило не от МВД или заместителя министра. Разумеется, мы, как замминистра, считаем, что искусство должно быть повсюду и дети должны быть с ним соприкасаться. Закон действует с комитетом, в котором участвует архитектор проекта, представители E.KA.TE и Phytorio и соответствующей организации, в зависимости от случая. В этом случае в отборе будут участвовать Министерство образования и школьные эфораты. Также речь идет о культурном образовании, что может быть лучше, чем знать, что в их школе есть произведение искусства? И, конечно, мы не считаем, что какая-то опасность исходит от тех, кого включили в комитет по образованию. Нам нужно больше доверять детям, иначе как мы научим их уважать труд и культуру?
Произведение искусства является стимулом, предметом обсуждения и вдохновения.
Союз графических дизайнеров и иллюстраторов Кипра выразил обеспокоенность по поводу критериев и порядка объявления конкурса на логотип Департамента современной культуры. Что-то изменилось;Этим вопросом занимается Департамент современной культуры. Было представлено несколько предложений. Я понимаю графических дизайнеров, что сумма маленькая и способ сделать это неправильный. Ответное письмо отправлено, встречи проведены. В Департаменте современной культуры посчитали, что можно продолжить работу в этом формате, которому они следовали в прошлом. И я знаю, что были предложения по поводу логотипа.
Вы были на открытии участия Кипра в Венецианской биеннале… Вы видели нашу подборку вблизи. Прежде всего, позвольте мне упомянуть, что весь процесс происходил до того, как я возглавил служение. Опять же с комитетом, что я считаю хорошим развитием, поскольку в этом году комитет выбрал представительство Кипра. В этом году собралась большая группа молодых людей, которые работали вместе – кто писал тексты, кто пьесы. Таким образом, кипрский павильон находится не в садах — в Греции он уже давно есть, но он расположен в одном из разбросанных пространств биеннале. Могу сказать, что некоторые работы показались мне очень интересными из-за выбранной темы, которая расширяется вокруг наблюдений и «призраков». Таким образом, очень интересным элементом является то, что они создали структуру в канале, которая поглощает звуки, передаваемые через другую структуру в пространстве. Однако мне бы хотелось, чтобы на выставке было больше текстов, и я бы предпочел, чтобы плакат содержал более четкую ссылку на кипрский стенд. Скажем так, дети за день до открытия едва не столкнулись с катастрофой из-за шторма. Однако, к счастью, все прошло хорошо, и строительство украсило канал. На открытии также присутствовали заместитель министра культуры Греции, посол Греции, посол Кипра. Это была очень красивая атмосфера, и я думаю, все пройдет очень хорошо».
О новых движениях
Мы узнали, что продлевается возрастной ценз карты молодежной культуры…
Да, мы запросили изменение контракта, чтобы те, кто родился в 2006 году и которым сейчас исполнится 18 лет, также имели право присоединиться к схеме. Сейчас мы начнем новую кампанию по информированию молодежи.Как продвигается план государственного министерства по строительству здания для размещения Кипрской библиотеки? Кипрской библиотеке нужно собственное здание. И эта цель находится на более продвинутой стадии, чем остальные здания. Был так называемый план проекта, который представляет собой исследование, составленное комитетом, в котором участвовали ETEK, библиотекари и рассчитали, сколько квадратных метров нам нужно, сколько полок нужно разместить, сколько этажей должно быть в здании. и т. д. Был составлен первый бюджет. Сейчас есть деньги на открытие тендера, но нет денег на строительство здания. И я уверен, что Минфин может колебаться, позволят ли нам провести тендер, реализация которого не входит в ближайшие планы. Однако цель следующего периода программирования состоит в том, чтобы использовать европейские фонды или найти способы привлечь европейские средства или запросить спонсорскую поддержку. Знаете, в Афинах на пожертвования Фонда Ставроса Ниархоса была построена Национальная библиотека Греции. Но это отличается от соревнований. Конечно, мы могли бы пойти на тендер, который будет открыт в течение длительного времени, чтобы у заинтересованной стороны было время хорошо поработать над предложением, которое он подаст. И когда мы получим результат, нам будет легче пойти в ЕС и попросить средства, потому что ему нужны зрелые проекты. Чтобы представить весь план, который вы хотите построить. А у нас бюджет где-то 20-25 миллионов. Также надо сказать, что теперь есть опыт и знания у библиотекарей Кипра, которые есть в других крупных библиотеках, например, университетских. И есть намерение помочь изменить его планы обслуживания, структуру и т.д. Конечно, это можно сделать независимо от конструкции здания.
В прошлый раз вы рассказали нам о музыкальных наградах. Что случилось, продвинулась ли идея?
Я сказал, что хочу начать. Пока ничего не запущено, но это входит в наши цели. И одна из вещей, которую я хочу сделать, — это создать консультативные комитеты, где мы обсудим, куда мы хотим двигаться и как мы можем поддержать каждый сектор, например музыку.
Мы видим, что Кипрский музей в последнее время набирает активную деятельность…
источник публикацииПолитика
дата публикации 28.04.2024