Роман Пападакиса не является историческим, хотя и основан на фундаментальных главах как местной, так и национальной истории. Гибкая, но довольно упитанная девушка, по крайней мере, по меркам Крита 1930-х годов, выросшая в условиях упорной вражды между венизелянами и королевской семьей, живущая в белом браке, с очевидным умением распоряжается своим огромным отцовским наследством. и пытается соответствовать самым противоречивым социальным ролям, борясь с ипохондрией и депрессией. Это история, которую Гиоргос Пападакис разворачивает в своем романе «Леди Эразмия», недавно опубликованном издательством Hestia.
Романом «Почтальон» (2018) Пападакис подарил нам современную, реалистическую этнографию, способную расшевелить и вывести на поверхность почти экзистенциальный вопрос, неразрывно связывающий судьбы целого с судьбой, которая будет отведена отдельному человеку. закрытое горное поселение в Ретимно в первые послевоенные десятилетия. Ретимно — родина автора, и он возвращается туда с романом «Непослушная кровь» (2021), написанным до «Почтальона». Разница в том, что в «Непослушной крови» Пападакис не акцентирует внимание на отдельных часах и днях послевоенной повседневности: наоборот, он спешит разобраться с длительным историческим периодом, начиная с 1896 года и последней критской революции (мега остров станет частью территории Греции в 1913 году), что привело к высадке десанта нацистской Германии в 1941 году.
Эразмия, вытекающая из того же временного и местного контекста, — личность многогранная. Ипохондрична до неврастении, беспрестанно моет руки и тело, поддается ужасным страхам всякий раз, когда вступает в контакт с другим телом или окружающей средой, заказывает и всегда носит с собой несколько пар перчаток, и хотя ей удается посвятить себя ей мужу она не позволяет ему никогда прикасаться к ней, за исключением одной-единственной ночи, когда все кажется возможным. В то же время Эразмия пользуется своим хорошим образованием, играет пальцами, как ее сестра-француженка, с острым предпринимательским духом распоряжается своим имуществом, утверждает свою женскую автономию и независимость, идя против родителей, сестры и родственников мужа. она твердо верит в политику Венизелоса, заботится о своей одежде и прическах, фанатично наблюдает за театральными постановками того времени, когда путешествует с мужем по Афинам, легко, красноречиво и уравновешенно передвигается в афинских салонах и неутомимо читает газеты, даже если и покупает их, потому что считает, что чернила — лучшая защита от вездесущих микробов. Кроме того, у Эразмии есть силы терпеть постоянные забавы мужа с женщинами разного социального происхождения в результате их белого брачного договора, что, кстати, устраивает и без того измученного мужа.
В своем внутреннем мире Эразмии приходится иметь дело со своим детским страхом перед мышами и его травмой, с патриархальным отношением ее властного отца, с ее подозрительным повседневным окружением и, прежде всего, с ее заброшенностью в темный мир депрессивных эпизодов, которые часто влияют на нее. И все же: погруженная в свои противоречия, ипохондричная и задавленная нелюбимой жизнью Эразмия сумеет, наконец, взять себя в руки, добиться своего состояния, справиться с огромными финансовыми трудностями, принесенными банкротством Греции в 1932 году, даже если она приходится истощать соседей, родственников и друзей своими бессердечными требованиями.
Роман Пападакиса не является историческим, хотя и основан на фундаментальных главах как местной, так и национальной истории. В авангарде действия мы будем наблюдать, как неистовая личность Эразмии (сторонница политической модернизации, борец за положение и права своего пола, неврастеничка) вливается с одной стороны, а с другой – в повседневную жизнь Крита. и Афины: Крит с его браками, сожительством, экономическими соглашениями или деятельностью, праздниками, нерушимыми правилами и неожиданной терпимостью и Афины с его мобильностью политических профессионалов, художественными мероприятиями, космополитизмом и вертикальной классовой дискриминацией. Я не знаю, этнография это все или неоэтография. Но, как в «Почтальоне» этнография преодолевается реалистическим повествованием и сильной индивидуализацией коллективной жизни сообщества, так и в «Кирии Эразмии» доминирующая роль центральной героини разрывает всякую данную связь. Потому что в зарисовках Эразмии зафиксированы не нравы и обычаи Крита или столицы до Первой мировой войны, а борьба женщины за то, чтобы самым плодотворным образом отреагировать на социальные роли, которые она имеет смелость взять на себя. И в такой борьбе могут быть только моменты поражения и краха. Но в этом и заключается работа романа, когда ему приходится говорить о такой проблеме, как вес пола, в особенно неподходящее время. И должен добавить в качестве выборочного замечания, что автор счастлив в своих целях благодаря подпольному, но не особенно активному (хотя и неизменно тонкому) настроению сатиры либо на Эразмию, либо на связанные с ней вымышленные ситуации.
источник публикацииПолитика
дата публикации 23.06.2024