Семь законодательств на Кипре объединяют в единое целое

Обсуждение пакета из семи законопроектов по гармонизации кипрского законодательства с директивами Сообщества по
кредитным менеджерам и проблемным кредитам (NPL) привело к внесению поправок, которые, как ожидается, сделают всю
систему более функциональной и согласованной. с целью двух директив, которые заключаются в развитии
общеевропейского рынка продажи кредитов.

Основная поправка касается охвата всех кредитов новым законодательством. Первоначальное намерение законодателей
состояло в том, чтобы сохранить существующий Закон о покупке и продаже кредитных средств и связанных с ними
вопросах, который будет охватывать существующие НРС, которые уже находятся за пределами банковской системы и были
переданы компаниям по привлечению кредитов (КИК), с новое законодательство о НФД, которое будет создано после его
принятия.

Единый подход ко всем кредитам окажет положительное влияние как на портфель существующих проблемных кредитов (22
миллиарда евро были переданы компании по приобретению кредитов), так и на портфель созданных в будущем, поскольку
количество потенциальных покупателей проблемных кредитов увеличится, а конкуренция между проблемными кредитами
увеличится. покупатели. Эта конкуренция может принести только пользу реальной экономике.

Сохранение двух режимов для неработающих кредитов было охарактеризовано EPA как источник двусмысленности, который
не приводит к выполнению целей директивы, а именно создания функционального вторичного рынка неработающих
кредитов. Аргумент заключается в том, что если бы существовало две параллельные правовые рамки, в которых должны
были бы действовать покупатели кредитов и обслуживающие их организации на Кипре, применение одной или другой в
зависимости от того, когда были получены кредиты, привело бы к ненужной сложности, двусмысленности и ненужным
административным затратам для обеих сторон. существующих покупателей и менеджеров, но и для надзорных органов.

Существующие покупатели кредита получили кредитные линии на основе существующей правовой базы, взяв на себя
неработающие кредиты на сумму 22 миллиарда евро, что способствовало снижению высокого уровня неработающих
кредитов на балансах банков и сохранению финансовой стабильности на Кипре. Эти два правовых режима поставят их в
невыгодное положение по сравнению с новыми покупателями кредитов, которые будут покупать кредиты в рамках нового
режима. Последний, в соответствии с законом о гармонизации, не будет подлежать лицензированию со стороны
Центрального банка, а также минимальным капитальным обязательствам и процедурам внутреннего управления, в то время
как существующие покупатели старых кредитов будут продолжать лицензироваться и контролироваться на основе
действующего национального законодательства.

Кроме того, двойной режим будет тормозить дальнейшую продажу старых НДР, поскольку их смогут покупать только
лицензированные покупатели Центрального банка Кипра, что резко снизит конкуренцию.

Цель изменений

Отмечается, что европейский законодатель посредством директивы гармонизирует лицензионные требования к кредитным
управляющим.

В преамбуле к директиве объясняется, что «покупатели кредитов и поставщики кредитных услуг не могут воспользоваться
преимуществами внутреннего рынка из-за препятствий, создаваемых различными национальными режимами, в отсутствие
конкретного и последовательного режима регулирования и надзора. В настоящее время не существует единых стандартов
ЕС по регулированию деятельности кредитных управляющих. В частности, не установлены единые стандарты
регулирования взыскания долгов. Государства-члены ЕС имеют очень разные правила относительно того, как покупатели
кредита могут получить кредитные соглашения от кредитных учреждений. Покупатели кредитов, приобретающие кредиты,
выданные кредитными организациями, не регулируются в некоторых государствах-членах ЕС, в то время как в других к ним
предъявляются различные требования, которые в некоторых случаях сводятся к требованию получения лицензии на
деятельность в качестве кредитной организации. Эти различия между нормативными требованиями создали значительные
препятствия для законного поведения трансграничных кредитных рынков в Союзе, главным образом из-за увеличения
затрат на соблюдение требований, связанных с рынком кредитных портфелей. Следовательно, покупатели кредита
действуют в ограниченном числе государств-членов, что приводит к слабой конкуренции на внутреннем рынке, поскольку
число заинтересованных покупателей кредита остается низким. Это, в свою очередь, привело к тому, что вторичный рынок
проблемных кредитов стал работать неэффективно».

Доступ к данным

Отмена действующего законодательства влечет за собой и другие изменения:

Существующие лицензированные кредитные бюро автоматически получат лицензию на обслуживание кредитов.
Предлагаемый закон предоставляет доступ к базе данных Земельного реестра и базе данных «Артемида» лицу, имеющему
лицензию кредитного менеджера в соответствии с Законом о гармонизации кредитных менеджеров и покупателей кредитов
и смежных вопросов и управляющему кредитными средствами. Этот доступ также будет касаться существующих
покупателей и менеджеров.
Статьи 18 и 19 действующего закона будут сохранены в новом законодательстве (относящиеся к «продаже кредитной
линии» и «уведомлению цедентом и покупателем заемщиков, гарантов и залогодателей и публикации времени передачи»).
Согласно меморандуму КЕДИПЕС, вопросы, связанные с содержанием статей 18 и 19, уже рассматривались судами в ряде
дел и оставлять столь важную часть закона просто со ссылкой на них не представляется целесообразным. другое
законодательство.

источник публикацииПолитика
дата публикации 06.07.2024

Author: administrator

Добавить комментарий