Нужен ли энергетический баланс Кипра?

энергетическая безопасность

Константинос Хаджистасу о потребностях и неудачах Кипра в энергетике

«Разнообразный энергетический баланс укрепит энергетическую безопасность острова, уменьшит зависимость от
ископаемого топлива и поможет достичь климатических целей к 2050 году».

И вдруг на прошлой неделе мы были ознакомлены с важными обстоятельствами. Мы узнали, что Европейская прокуратура (EPPO) ЕС на Кипре начала расследование проекта строительства импортного терминала сжиженного природного газа (СПГ) Василико с марта прошлого года — относительно того, почему расследование ЕОКЗР держалось в секрете, — президент Христодулидис заявил (25 июля 2024 г.), что соответствующее заявление «в Европейской прокуратуре может рассматриваться как вмешательство со стороны Республики Кипр». Расследование касается возможного мошенничества при закупках, нецелевого использования средств ЕС и коррупции. Целью проекта является создание точки входа для импорта природного газа на Кипр, что позволит нашей стране подключиться к более широкому европейскому рынку природного газа. Общая стоимость проекта составляет 542 миллиона евро, из которых примерно 101 миллион евро был профинансирован Фондом Connecting Europe Facility (CEF). Сегодня, в конце июля 2024 года, строительство проекта не завершено — он должен был быть готов в декабре 2019 года — и не сдан корабль «Прометей» (FSRU), за который государство заплатило 190 миллионов евро. нас. 18 июля 2024 года строительный консорциум CMC объявил о расторжении контракта на строительство терминала сжиженного природного газа и регазификации в Василико. ЕОКЗР, независимая прокуратура Европейского Союза, отвечает за расследование, судебное преследование и вынесение решений по преступлениям против финансовых интересов ЕС.

Энергетический баланс

Константинос Хаджистасу, профессор Лаборатории энергетики, морской среды и углерода ( www.carbonlab.eu) Университета Никосии, рассказал «П» о проекте в Василикосе, а также о текущей проблеме электрического соединения Израиля и Кипра. , Греция (Соединитель Великого моря), а также возобновляемые источники энергии (ВИЭ) в нашей стране. На вопрос, нуждается ли «полуторный Кипр в электроэнергии как от ВИЭ, так и от электрических сетей, а также от природного газа и мазута EAC», д-р Хацистасу ответил, что всегда было много попыток диверсифицировать энергетический баланс Кипра, однако мы до сих пор не достигли желаемых результатов. «Отчасти из-за небольших потребностей Кипра в энергии, а также з-за несвоевременного удовлетворения, извечная цель по снижению стоимости электроэнергии еще не достигнута.

Разнообразный энергетический баланс укрепит энергетическую безопасность острова, уменьшит зависимость от ископаемого топлива и поможет достичь климатических целей к 2050 году. С этой точки зрения и если мы примем во внимание специфику различных источников энергии, мы можем заявить, что нам потребуются разные источники энергии. технологии. В частности, нам понадобится больше солнечной энергии, традиционное производство электроэнергии с использованием природного газа, хранение электроэнергии и снятие электроизоляции острова, если экономические аспекты будут благоприятными», — пояснил профессор.

Стоимость в миллионы

Во сколько нам обходятся задержки на терминале Василикос? Как влияет на цену электроэнергии несвоевременная реализация энергетических проектов? Стоит отметить, что стоимость сжиженного природного газа (СПГ) примерно в 6 раз дороже трубопроводного природного газа. Если подсчитать, что при производстве электроэнергии из природного газа выделяется примерно на 25% меньше парниковых газов по сравнению с дизельным топливом, то ожидается небольшое снижение цены на электроэнергию примерно на 10–20%. Ожидается, что это станет результатом экономии от покупки прав на загрязнение, которая в 2023 году составила для EAC 256 миллионов евро. Конечно, эти затраты включены в счета за электроэнергию. Пока поступление СПГ задерживается, мы будем продолжать нести цену загрязнителей, которая отражает стоимость квот на выбросы парниковых газов, которая может увеличиться в любой момент. Даже если в ближайшее время будет найден субподрядчик для завершения строительства пирса в Василико, по оценкам, на завершение строительства инфраструктуры уйдет еще 10–12 месяцев. И это при условии, что мы либо заберем FSRU «Прометей», удерживаемый в качестве залога в Шанхае, либо нам придется зафрахтовать еще один FSRU за дополнительную плату в размере около 100 000 долларов США в день. И этого недостаточно. Если расследование Европейской прокуратуры по проекту терминала импорта СПГ в Василико выявит нарушения, то правительство может быть вынуждено вернуть часть или все 100 миллионов евро финансирования ЕС. Было ли известно, что консорциум, реализовавший проект в Василико, не обладал необходимым опытом? Что пошло не так, что привело к сегодняшнему фиаско?

Следует отметить, что когда было объявлено предложение о строительстве терминала импорта СПГ в Василико, оно не вызвало живого интереса, и поэтому оно было передано консорциуму китайско-норвежских и греческих интересов CMC. Стоит отметить, что Китай обладает ноу-хау в строительстве судов СПГ и не сильно отстает от Южной Кореи и Японии. Целью совместного предприятия было передать на аутсорсинг переоборудование газовоза СПГ в плавучую установку хранения и газификации (FSRU) на китайской верфи. В то же время компания привлекла субподряд на строительство причала и другой инфраструктуры в Василико. С другой стороны, DEFA и ETYFA, созданные для этой цели, поскольку у них не было опыта, наняли консультантов и персонал для наблюдения за проектом. Глядя на недавние заявления Министерства энергетики и консорциума CMC, кажется, что с обеих сторон были неудачи. Речь идет о договоре уступки прав и о том, сможет ли CMC посредством него получить компенсацию – в размере 200 миллионов евро или ее часть – на которую претендует ETYFA. Я очень боюсь, что расходы снова ляжет на плечи гражданина Кипра. Но мы надеемся на счастливый конец и оптимистично настроены на то, что «Прометей» скоро будет доставлен, так же, как мифологический герой доставил людям огонь.

«Да» GSI

Нужна ли Кипру электрическая связь? Следует ли ему присоединиться к Соединителю Великого Моря? Уверены, реализация грандиозного проекта, стоимость которого оценивается в 2 миллиарда евро, поможет лучше использовать ВИЭ на острове и облегчит достижение Кипром энергетических целей. Нельзя забывать о большом расстоянии в 900 километров от Кипра до Крита и огромной глубине воды, которая в некоторых местах превышает 3000 метров. При этом включение кабеля в Проекты общего интереса (PCI) сопровождается финансированием сообщества в размере 658 миллионов евро, которым жаль не воспользоваться. Анализ затрат и выгод имеет большое значение для жизнеспособности кабеля. Тем не менее, важные детали, касающиеся статуса владения кабелем, количества электроэнергии, которую он будет передавать, форм производства электроэнергии, которые он будет обеспечивать (например, ВИЭ), уровня использования (использования), эксплуатационных расходов и любых платежей, находятся на рассмотрении. уточнить стоимость электроэнергии на Кипре. В заключение, кабель не будет существенно способствовать проникновению ВИЭ на нашем острове и не заменит хранение электроэнергии.

Максимально ли мы используем ВИЭ? Можем ли мы добиться большего? Хотя широкое использование ВИЭ и особенно солнечной энергии будет составлять энергетическое будущее Кипра, мы должны подумать о стоимости электроэнергии, ее адекватности, бесперебойности поставок, а также о низкой плотности энергии по сравнению с традиционным производством электроэнергии. Согласно исследованиям, проведенным нами в Морской и углеродной лаборатории Университета Никосии (см. https://t.ly/qlSTI ), Кипр может стать углеродно-нейтральным к 2050 году. Использование инновационных технологий для хранения электроэнергии от электромобилей, аккумуляторов и хранение угля, энергия ветра и даже гидроэнергетика, остров может достичь целей ЕС. Но ВИЭ без традиционного производства электроэнергии и электрических соединений будут иметь 40%-ные потери электроэнергии и производить самую дорогую электроэнергию, но не будут способствовать изменению климата. При нынешней установленной мощности фотоэлектрических систем в 600 МВт в будущем и без накопителей более 40% продукции может быть исключено из электросети. Таким образом, потребуется ряд мер, чтобы обеспечить дальнейшее проникновение ВИЭ в энергетический баланс Кипра. Среди прочего, либерализация рынка электроэнергии, поощрение хранения электроэнергии, повышение гибкости традиционного производства электроэнергии и интеллектуальных счетчиков.

Поэтому когда будет снижена цена на электроэнергию на Кипре? Будет ли он когда-нибудь уменьшаться? Для начала скажем, что различные технологические решения обещают снизить стоимость электроэнергии на Кипре. Например, к числу важных изменений относятся реструктуризация контрактов и сокращение сверхприбылей от ВИЭ, а также сокращение выбросов парниковых газов. В среднесрочной перспективе дефицит СПГ частично сократит выбросы арниковых газов и немного снизит стоимость традиционной генерации электроэнергии. В долгосрочной перспективе спорным вопросом является накопление энергии на пассажирских транспортных средствах в сети, что напрямую связано со снижением затрат на аккумуляторы, внедрением большего количества электромобилей и предоставлением встречных стимулов. В то же время важную роль играют модернизация традиционных энергоблоков ЕАС и модернизация электрических сетей. Если электрическое соединение Кипра и Крита будет продолжено, это также позволит лучше использовать возобновляемые источники энергии и экспортировать излишки электроэнергии. Таким образом, вышеупомянутые изменения связаны со значительными инвестициями как государственного, так и частного секторов при участии ЕС. Наконец, энергосбережение и потребительские привычки являются двумя важными столпами, которые могут ограничить стоимость электроэнергии. Поскольку Турция готова к войне, насколько мы можем полагаться на нашу собственную линию природного газа и электроэнергии Израиль-Кипр-Греция (Крит)?

Хотя отношения между Турцией и Грецией улучшились после переизбрания г-на Эрдогана, недавний инцидент в водах Касоса и Карпат выдвинул на первый план гегемонистские устремления Турции и ее ревизионистскую политику в отношении «голубой родины». В прошлом мы видели примеры преступлений в исключительной экономической зоне Кипра (ИЭЗ) с преследованием буровой установки ENI в Блоке 3 в феврале 2018 года. Достаточно упомянуть также незаконное бурение, которое Турция провела в ИЭЗ Кипра. Общепризнано, что Турция претендует на свою роль и право голоса в развитии энергетики Восточного Средиземноморья и Эгейского моря. С одной стороны, участие крупных энергетических гигантов, а с другой – оборонное прикрытие Республики Кипр в связи с вовлечением ЕС, может смягчить геополитические риски, но не устранить их. В любом случае, одного лишь международного права и морского права недостаточно, чтобы ограничить экспансионистские амбиции Турции. Несмотря на трудности, мы должны продолжить энергетическую программу Кипра с надеждой вскоре увидеть первый природный газ, добытый из кипрских месторождений.

источник публикацииПолитика
дата публикации 28.07.2024

Author: administrator

Добавить комментарий