Прогнозы Международного валютного фонда (МВФ) относительно курса мировой экономики были опубликованы на прошлой неделе. МВФ прогнозируют увеличение, что темпы роста мировой экономики, как ожидается, останутся стабильными на уровне 3,2% в этом году и в 2025 году. Можно было бы ожидать иных прогнозов в период дефляции, но существуют опасения по поводу того как будет решен геополитический конфликт, особенно на Ближнем Востоке, и протекционистской («деглобализации») политики в международной торговле. Что касается последнего, то исход выборов в США может усугубить проблему и конфликт.
Следует подчеркнуть, что оценки МВФ в целом согласуются с оценками крупнейших международных инвестиционных банков как по мировой экономике, так и по национальным и региональным экономикам. Опасения по поводу эскалации на Ближнем Востоке сосредоточены особенно на потенциальном ограничении торговли нефтью в случае, если Иран станет более активно участвовать в конфликтах.
Положительным моментом является снижение тарифов после увеличения спроса летом и снижения инфляции, что приводит к смягчению денежно-кредитной политики центральных банков.
По оценкам МВФ, в политике, применяемой на планете, произойдут три изменения. Первый касается снижения процентных ставок. Хотя
это будет постепенно, ожидается, что это повысит деловую активность и рынок труда. При этом указывается, что в центре внимания
также должен быть курс инфляции.
Второй касается «возобновления» налогово-бюджетной политики после периода послаблений. Особое внимание будет уделяться
созданию профицита (и решению возможных негативных событий в будущем), сокращению государственного долга и «консолидации»
государственных расходов. Все это в контексте укрепления бюджетной и финансовой стабильности.
Третий касается продвижения реформ, направленных на развитие предпринимательства и производительности. Все больше и больше
правительств осознают необходимость оставаться конкурентоспособными и совершенствовать услуги, предлагаемые гражданам и
бизнесу.
МВФ пересмотрел в сторону повышения свои оценки курса США до 2,8% в этом году и 2,2% в следующем году, что значительно выше,
чем в еврозоне. При этом, однако, государственный долг в США остается выше 100% ВВП в отличие от еврозоны. В то же время
ожидается, что экономика России продемонстрирует положительные темпы роста на уровне 3,6%.
Беспокойная Германия
Хотя мировая экономика в целом, как ожидается, будет подавлена, еврозона, похоже, является регионом, представляющим наиболее
серьезные проблемы. Сильные базовые экономики, похоже, находятся в серьезной беде. Германия, в частности, находится в стагнации с
2019 года, при этом темпы роста близки к нулю.
Рост цен на энергоносители, сокращение экспорта и ограниченное потребление привели, по мнению аналитиков, к замедлению немецкой
экономики.
Напомним, что Германия является одним из основных торговых партнеров большинства европейских стран, а ее торговый профицит и
производственная активность значительно сокращаются.
Кроме того, Германия, удовлетворенная предыдущими хорошими экономическими годами, обусловленными хорошими показателями
тяжелой промышленности и экспорта, не приступила к проведению необходимых реформ, чтобы сделать страну более
конкурентоспособной и иметь эффективные производственные единицы. Экономические отношения с Россией и их резкий разрыв после
интервенции на Украине, главным образом в отношении поставок дешевого природного газа, а также экспорта, отрицательно повлияли на
ее экономику.
Что касается Кипра, МВФ повысил оценки темпов роста с 2,7% до 3,3% в 2024 году и 3,1% в 2025 году. В то же время ожидается, что
коэффициент государственного долга продолжит снижаться по отношению к ВВП, в основном за счет значительного увеличения в ВВП
страны
Ужесточение денежно-кредитной политики центральных банков и увеличение стоимости финансирования инвестиций привели к
приостановке или даже отмене некоторых из них. Большая ликвидность, существовавшая на рынках в предыдущие годы, за короткий
период времени была выведена из системы.
Они не согласны с ЕС
Кроме того, постепенно выявляются разногласия между государствами-членами Евросоюза и еврозоны, неспособность содействовать
экономической интеграции и коллективному принятию экономических решений.
В заявлении г-на Драги в его докладе было ясно, что, если конкурентоспособность европейского здания не будет укреплена, оно может
рухнуть. В нем говорится о необходимости перехода к цифровым технологиям, в то время как государствам-членам предлагается
скорректировать свою экономическую и промышленную модель, чтобы она стала более конкурентоспособной, и продвигать более чистую
энергетическую модель, укрепляя экономику замкнутого цикла. Есть много аналитиков, которые сходятся во мнении, что предложения г-
на Драги «уйдут в ящик», поскольку европейские лидеры не настроены приступать к радикальным изменениям.
Страны-производители товаров в еврозоне, такие как упомянутая выше Германия, представляют наиболее серьезные проблемы, в то
время как страны, ВВП которых в значительной степени основан на услугах, демонстрируют положительные темпы роста, такие как
Мальта, Испания, Греция и Кипр.
Кипрская экономика
Что касается Кипра, то МВФ повысил оценки темпов роста с 2,7% до 3,3% в 2024 году и 3,1% в 2025 году (оценки госбюджета составляют
3,7% и 3,1% соответственно). При этом ожидается продолжение сокращения соотношения государственного долга к ВВП, главным
образом за счет значительного роста ВВП страны. Кроме того, он продолжит демонстрировать профицит.
Таким образом, ожидается, что финансовые показатели продолжат свой положительный курс, при этом основной целью останется перенос
хороших финансовых показателей в повседневную жизнь граждан и продвижение реформ для улучшения предлагаемых услуг, а также
деловой и инвестиционной среды.
В то же время проблемы продолжаются, особенно в связи с постоянно меняющейся внешней средой, геополитическими конфликтами,
транспортными проблемами и зависимостью от цен на нефть/энергоресурсы. Проблемы, которыми необходимо правильно управлять.
источник публикацииΣημερινή
дата публикации 20.10.2024