Кипр должен дать понять, что для того, чтобы дать свое согласие на такую возможность, Турция должна сначала признать Республику Кипр, выполнить кипрские обязательства, которые она взяла на себя перед ЕС. в 2005 году и снять вето на участие министра обороны Кипра в совместных заседаниях министров обороны ЕС. с НАТО.
Президент EDEK Маринос Сизопулос в ходе интервью высказал свою точку зрения по внешней политике и сделал заявления внутреннему управлению. Среди прочего он заявил, что необходимо взять на себя ответственность за последствия своего выбора и создать заново стратегию по кипрскому вопросу. По его мнению основная часть усилий должна быть сконцентрирована на решении по кипрскому вопросу. Необходимо определиться сразу также с тем принимает ли президент решение сам или разделит ответственность с коллегами. Если посмотреть более тщательно блок-схему взаимодействия в управляющей структуре государства, то получается что президент принимает решение САМ. Кипрский вопрос, как известно, находится в ведении соответствующего Президента Республики. Партии, независимо от того, участвуют ли они в правительстве или поддерживают его или находятся в оппозиции, информируются в Национальном совете, где они также имеют возможность представить свои мнения и заявления, предложения и опасения.Президент должен оценить их и определить тактику, которой он будет следовать, и, конечно же, нести ответственность за свой выбор, учитывая, что Национальный совет не является органом, принимающим решения. Это чисто консультативный орган. Президент регулярно информирует членов Национального совета о поступающих новых данных. Частных встреч по кипрскому вопросу, по крайней мере с EDEK, не состоялось. Следовательно, никакого совместного решения нет.
Что изменилось с 2017 года к лучшему, чтобы оправдать возвращение в Кран Монтана? Действительно ли вы видите, что Турция становится более гибкой?Для EDEK не произошло никаких позитивных изменений со стороны турецкой стороны, чтобы оправдать не только возвращение в Кран Монтана, но и продолжение переговоров с того места, на котором они остановились в Кран Монтана. Напротив, если с турецкой стороны и есть какие-то разногласия, то они имеют негативную направленность, как, например, в случае с турецкой стороной. колонизация Фамагусты, требование признания суверенитета оккупационного режима, отказ открыть проходы Пириу и Коккина.Как известно, EDEK была единственной партией, несогласной с квинтетом в Кран Монтана в 2017 году, а также с апрельским 2021 года в Женеве. До сих пор много раз, как в Национальном совете, так и публично, мы призывали сторонников этого процесса рассказать нам, где мы остановились в Кран Монтане и на какие уступки пошла турецкая сторона. Но у нас нет ответа. В то время как наша сторона пошла на серьезные и опасные уступки по вопросам внутреннего управления с целью поиска решения, единственной уступкой, сделанной турецкой стороной, было предоставление карты территории, которую она затем отозвала и, к сожалению, ООН вернула ее.
В конце концов, в Кран-Монтане мы остались с провокационным заявлением министра иностранных дел Турции на ужине 7 июля: «Э/киприоты должны забыть о нулевых войсках и нулевых гарантиях». Кроме того, необходимо отметить, что контекст Г.Г. ООН присутствует в пяти из шести пунктов, помимо решений Международной организации, а также Международной конвенции по правам человека. По моему мнению, это также причина того, что он давал показания не письменно, а устно и даже во время обеда. Сегодня, после 7 лет приостановки любого процесса по решению кипрской проблемы, мы столкнулись с новой спорной попыткой возобновить переговоры. На каком основании и в каком порядке? Логично, что когда процесс, который до сих пор повторялся много раз и потерпел неудачу, процесс, который не только не приблизил решение ни на шаг, но и приблизил Турцию на шаг к реализации ее цели, мы, как EDEK, должны подойти это с размышлением и осторожностью.
Примем ли мы требования турецкой стороны по трем (3) А (Прямая торговля, Прямые контакты, Прямые рейсы) и двум государствам или мы повторим процесс, который с 1976 года мы пытались 7 раз и потерпели неудачу? Если он снова потерпит неудачу, каков будет результат?
Смена стратегии
Именно по этой причине EDEK настаивает на том, что мы должны изменить стратегию и тактику. И наша стратегия, и тактика должны быть основаны на ответах на конкретные вопросы. Первый вопрос, на который необходимо ответить, касается структуры киприотов. Это вопрос вторжения, оккупации и незаконного поселения или проблема между Э/киприотами и Т/киприотами?
Очевидно, что кипрский вопрос является международной проблемой вторжения, оккупации и незаконных поселений, и его необходимо вернуть на надлежащую основу. Противоположная сторона оккупирует Турцию, а не турок-киприотов. Процессом разрешения должен стать созыв Международной конференции, как это предусмотрено соответствующим решением Генеральной Ассамблеи. ООН, в которой приоритетом для обсуждения должны стать отмена гарантий, вывод всех иностранных войск до реализации любого согласованного решения и репатриация поселенцев, тех, кто не подпадает под рамки защиты прав человека.
Есть ли альтернатива федерации, с которой вы не согласны, и что это может быть? Вы обсуждали это с президентом?
Что касается государственной системы управления, то об этом следует поговорить после того, как обсуждение международного аспекта достигнет согласия. Ядром системы государственного управления должно быть закрепление и применение европейских норм на всей территории без постоянных отступлений и основного европейского права, а также закрепление 4 основных свобод ЕС. всем законным резидентам. То есть это должно быть европейское решение.
Кипр — ЕС — Турция
Ключевым вопросом, который необходимо тщательно проанализировать и дать на него ответ, является предложение связать кипрское решение с процессом вступления Турции. Это предложение на наш взгляд не реалистично, это вторая иллюзия, поскольку в нем не заинтересован ни правящий класс Турции, ни ведущие страны ЕС. они хотят, чтобы Турция стала полноценной частью ЕС. Обе стороны заинтересованы в обновлении торгово-экономических отношений ЕС. с Турцией. Развитие, которое пойдет на пользу обоим. Вот почему Кипр должен дать понять, что он ратифицирует любую форму улучшения этих отношений только в том случае, если Турция сначала признает Республику Кипр, выполнит кипрские обязательства, которые она взяла на себя в 2005 году перед ЕС. и снял вето на участие министра обороны Кипра в совместных заседаниях министров обороны ЕС. с НАТО.
Кто-нибудь понимает, что по внутриполитическим вопросам с Президентом могут быть сближения? Однако существуют разногласия относительно кипрского вопроса и окончательной формы решения – федерации. Почему вы остаетесь в соправительстве? Не боитесь ли вы, что вас обвинят в том, что ваша забота — власть? Очевидно, что поддержка кандидатуры Президента не может основываться на единогласии по всем вопросам государственной политики. Если бы это было обязательным условием, не было бы никаких шансов работать ни с одним президентом. Именно поэтому производится оценка, в каких приоритетных вопросах имеются совпадения и расхождения.Если анализ данных приведет к большему сходству, чем расхождению, то есть вероятность поддержать кандидата в президенты. Что касается дела г-на. Христодулидис, в вопросах внутреннего управления было много совпадений, и это подтверждается тем, что значительное количество предложений EDEK реализуется в контексте правительственного проекта. Наше участие, а также наше пребывание в правительстве направлено на продвижение предложений социального и экономического характера, которые защищают и поддерживают граждан, принадлежащих к экономически более слабым классам и которые в большей степени испытывают на себе последствия увеличения стоимости жизнь. По кипрскому вопросу разногласия были и есть, поэтому мы просили Президента принять, и он это сделал, 4 конкретных предложения по содержанию решения.
— Полное и немедленное аннулирование гарантий.
— Вывод иностранных войск до реализации любого согласованного решения.
— Применение европейских норм на всей территории без постоянных отступлений и основного закона, и
— предоставление всем законным резидентам Республики Кипр права на свободное передвижение, учреждение, приобретение имущества и работу. Общественное мнение беспокоит, причастны ли вы либо к назначению бывшего YPAM Макиса Гиоргалласа, либо к его увольнению. Вас спросили? Разве люди не должны знать? На этот конкретный вопрос я несколько раз отвечал публично, как во время объявления состава первого Совмина в феврале 2023 года, так и сразу после кадровых кадров в январе 2024 года. По поводу министеризации Мичигана. Йоргалла, президент спросил меня, есть ли у меня возражения, и мой ответ был ясен: нет. Потому что я не имел ничего против служения тех, кого выбрал Президент.
О его замене мне сообщили за полчаса до объявления о реструктуризации. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что со стороны EDEK мы поддерживаем Президента и Правительство не для чтения им лекций, а посредством конструктивной синергии, внося конкретные реалистичные и реализуемые предложения, вдали от популизма и дешевой риторики, чтобы внести свой вклад в реализацию правительственной программы, которая принесет пользу нашей стране и народу.
Мы ответственная партия, обладающая моралью, достоинством и высоким уровнем ответственности перед нашей страной. Но мы ни в коем случае не собираемся дистанцироваться от принципиальных позиций, разбавлять вино ради того, чтобы понравиться или извлечь выгоду из партийной или личной выгоды. В конце концов, мы доказывали это много раз, даже если в итоге заплатили цену, в некоторых случаях особенно тяжелую. Если на каком-либо этапе мы обнаружим, что Президент и Правительство не соответствуют нашим минимальным ожиданиям, тогда коллективные органы решат, будет ли EDEK продолжать поддерживать Правительство или нет. Как вы оцениваете роль правительства Мицотакиса и эпизодические позиции министра иностранных дел Г. Герапетрита за смелые шаги и что его не смущает, даже если его обвинят в неподчинении за продолжение политики спокойной воды? Считаете ли вы, что эта политика эффективна или будет эффективной? Кипрский вопрос помогает или помог? Не зная подробностей переговоров и того, на чем основано ожидание «спокойной воды», в публичных заявлениях, в основном турецких официальных лиц, мы обнаруживаем некоторые тревожные данные в отношении кипрского вопроса о перспективе и возможности членстве Кипра в НАТО. Провокационные заявления президента Турции на G.S. ООН, а также министр иностранных дел Турции, иногда косвенно, а иногда и прямо в отношении турецких устремлений в кипрском вопросе, кульминацией которых является то, что Турция находится недалеко от Кипра, должны держать нас настороже. Очевидно, что конкретная тактика турецкого правительства на данный момент направлена на достижение конкретных целей и главным образом на модернизацию евро-турецких отношений на экономическом и политическом уровне.
Своей тактикой она пытается расколоть общий фронт Греция – Кипр, чтобы не было наложено вето на ЕС. в такой перспективе. Именно по этой причине, как я уже упоминал, в ЕС. Кипру следует связывать решение кипрского вопроса не с процессом вступления Турции, поскольку такая возможность утопична, а с модернизацией евро-турецких отношений.
Признание Республики Кипр
Кроме того, независимо от отдельных встреч и дискуссий, для улучшения греко-турецких отношений как политическое, так и военное руководство Греции должно осознать, что в сегодняшней региональной и глобальной реальности геостратегическая роль каждой страны является важным элементом модернизации ее переговорную позицию по ряду вопросов, представляющих более широкий интерес. Эта роль Греции будет значительно повышена, если она воспользуется преимуществом Кипра. Утилизация будет осуществляться двумя способами. Первый касается увеличения численности и вооружения военной силы Греции на Кипре как страны-гаранта, а второй – прямой демаркации ИЭЗ Греции – Кипра – Египта. С 1950-х годов Турция пытается ослабить эту роль, которую Греция может играть в особо чувствительном регионе планеты, поэтому пыталась помешать объединению Кипра с Грецией, чтобы не допустить полной греческой морской блокады. и интегрировать Кипр в турецкую территорию на основе плана «Восстановления Кипра», разработанного турецкой армией, чтобы он контролирует Восточное Средиземноморье и усилить свою геостратегическую роль.
источник публикацииΣημερινή
дата публикации 17.11.2024