Европейская комиссия направила предупредительные письма 26 государствам-членам, включая Кипр, инициировав разбирательства по факту нарушения ими правил, касающихся структуры рынка электроэнергии, в национальное законодательство.
Соответствующая ссылка делается на пакет процедур по нарушению, объявленных Комиссией в четверг, в частности, касающихся неспособности транспонировать правила ЕС в национальное законодательство, процедур, которые могут привести к тому, что Комиссия передаст дело в Суд ЕС.
Кипр — еще одна из 16 стран, получивших письмо с предупреждением за неполное внедрение социального законодательства в отношении деятельности автомобильного транспорта.
Что касается законодательства об энергетическом рынке, Комиссия направила письма с официальным уведомлением всем государствам-членам, за исключением Дании, в связи с тем, что некоторые положения Директивы (ЕС) 2024/1711 о внесении поправок в национальное законодательство не были полностью перенесены в нее, и она была принята в прошлом году. Государства-члены должны были уведомить о включении директивы в свое национальное законодательство до 17 января 2025 года, за исключением положений о свободе выбора поставщика и совместном использовании энергии, для чего у них есть срок до 17 июля 2026 года.
Новые правила, согласованные государствами-членами и Европейским парламентом в ответ на резкий рост цен на энергоносители, направлены на стабилизацию цен на электроэнергию и устранение их зависимости от цен на ископаемое топливо. Цель состоит в том, чтобы стоимость, которую придется платить потребителям, отражала более низкую стоимость производства энергии из возобновляемых источников, но при этом была более предсказуемой.
Реформа рынка электроэнергии также позволяет лучше защитить потребителей, у которых появляется больше возможностей выбора и гарантий в случае отключения электроэнергии. На сегодняшний день только Дания уведомила о полном переносе директивы в свое национальное законодательство в установленные законом сроки.
У 25 государств-членов есть два месяца, чтобы отреагировать, завершить транспонирование директивы в свое национальное законодательство и уведомить Комиссию о принятых ими мерах. Если удовлетворительный ответ не получен, Комиссия может принять решение о вынесении мотивированного заключения, что является вторым этапом процедуры перед возможной апелляцией в Суд Европейского союза.
Комиссия также решила начать процедуры по выявлению нарушений, направив официальные уведомления 16 государствам-членам (Австрия, Бельгия, Болгария, Германия, Дания, Эстония, Хорватия, Кипр, Италия, Люксембург, Венгрия, Португалия, Словакия, Словения, Швеция и Финляндия) за неспособность в полной мере перенести социальное законодательство об автомобильном транспорте в национальное законодательство.
Государства-члены должны были транспонировать Делегированную директиву 2024/846 в национальное законодательство до 14 февраля 2025 года. Директива обновляет правила классификации нарушений, которые могут привести к потере полномочий операторов автомобильных перевозок, как описано в Регламенте 1071/2009, который устанавливает общие стандарты предоставления услуг автомобильных перевозок в ЕС.
У 16 государств-членов есть два месяца, чтобы отреагировать, завершить транспонирование директивы в свое национальное законодательство и уведомить Комиссию о своих действиях.
источник публикацииΣημερινή
дата публикации 29.03.2025