В следующий вторник в 18:00 под лозунгом «Остановим нищету, фанатизм и вымирание» профсоюзы учителей и профессоров турко-киприотов KTÖS и KTOEÖS при поддержке около 40 организаций и профсоюзов проведут шествие по центральной улице оккупированной Никосии.
По сообщениям оккупированных территорий, среди 40 партий значатся партии РТК, КЕК, ККД, КНК, «Независимая дорога», все профсоюзы более широкого «государственного сектора», профсоюзы частного сектора, профсоюзы банковских служащих, «муниципальных» служащих, врачей и медсестер и т. д.
«Мы все вместе выйдем на улицы и не позволим пройти тем, кто обрекает наше общество на нищету и страдания и пытается отдалить наших детей от их идентичности», — заявила президент Союза учителей турок-киприотов Сельма Эйлем, объявляя о проведении марша протеста у офиса союза.
Он добавил, что цель политического вмешательства в отношении турок-киприотов — отделить турецко-кипрскую общину от ее идентичности. «Эта цель поддерживается вмешательством в систему образования». Мы вместе выйдем на улицы, поднимем голос и скажем «стоп» тем, кто игнорирует светское образование и нашу светскую социальную структуру. Вчера мы вновь стали свидетелями этого вмешательства. Во вторник в 18:00 мы говорим: «Это не пройдет».
Генеральный секретарь Союза учителей турок-киприотов Бурак Мавис заявил, что дети «не могут покрывать себя (СС: носить платок)!». Если «государство», добавил он, не может защитить детей, это сделают учителя.
По его словам, то, что они переживают, — это не «проблема с одеждой», а борьба за защиту прав детей на их развитие и светское образование.
«Именно свет науки привел нас сюда». Вместе мы продолжим отстаивать то, во что верим, откликаясь на наставления детей». Сказав, что в прошлом в Турции велись дискуссии о хиджабе, г-н Мавис сказал: «Мы видели этот проект в Турции», и отметил, что этот процесс направлен на создание новой поляризации через детей.
Он добавил, что общественность выступает не против индивидуальных предпочтений, таких как ношение платка, а скорее против идентификации детей с религиозными символами до того, как они завершат свое развитие.
«У нас нет никаких разногласий по поводу платка». Однако мы не можем утверждать, что дети до 18 лет обладают свободой воли. Мы знаем, что они не способны принимать самостоятельные решения в силу своего развития. Мы не вступаем в брак с детьми младше 18 лет. Мы не выдаем им водительские права. Мы не позволяем им голосовать. Точно так же, в контексте завершения их развития/взросления, религиозные символы также должны оцениваться».
Предпочтения детей в отношении религиозной одежды формируются не по их свободной воле, а под руководством семьи или группы, и с педагогической точки зрения это означает эмоциональное насилие, отметил турецко-кипрский педагог и профсоюзный деятель.
Бурак Мавис также подверг резкой критике заявления по вопросу ношения хиджаба, сделанные президентом КА Эрханом Арикли, который сказал, что этот вопрос должен обсуждаться в рамках индивидуальных свобод, «но он не может даже защищать обязательные уроки религии как необязательные». Он добавил, что цель г-на Арикли вызывает споры в обществе. «Он (г-н Арикли) говорит: «Три государства, одна нация (СС: Турция, Азербайджан, псевдогосударство)». «В Азербайджане и Таджикистане детям запрещено носить религиозную одежду».
Тем временем президент Профсоюза учителей (KTÇS) Сельма Эйлем и генеральный секретарь профсоюза Тахир Гекчебель подали жалобу в «полицию» по поводу угроз, которые они получили из-за проблемы с ношением хиджаба.
источник публикацииΣημερινή
дата публикации 6.04.2025