Решение муниципального совета открыть проспект Макариу в Никосии для всех транспортных средств, а также неисполнение законодательства о персональных микромобильных устройствах оказались в центре внимания на заседании парламентского комитета по транспорту в четверг.
Депутат Экологического движения, председатель Комитета по охране окружающей среды парламента Хараламбос Теопемпту в своих заявлениях после сессии сказал, что в 2010 году на деньги Европейского союза мы разработали План устойчивой мобильности Никосии, по которому были проведены публичные консультации и реализованы проекты. В 2020 году «опять же на деньги, которые мы получили из других источников, мы разработали план, подготовленный экспертами», по которому также были проведены публичные консультации, и на его основе были снова начаты другие проекты. Поэтому, сказал он, никто не может сказать, что они не знали, особенно местные власти, которые одними из первых принимают участие в консультациях. «Все знали план, все знали, какие улицы будут односторонними, какие будут предназначены только для автобусов», — добавил он. Он также отметил, что наш авторитет в ЕС «будет подорван», если мы скажем им, что хотим денег по одной причине, а затем сделаем что-то другое.
В ответ на комментарий журналиста о том, что цель не была достигнута, поскольку, как заявили в Комитете, две пятых магазинов были закрыты, г-н Теопемпту заявил, что «мы потерпели неудачу как государство и как город. План не провалился», отметив, что ни в одном другом городе нет торгового центра так близко, который «умер в день своего открытия, Никосия».
Он добавил, что не было принято никаких мер для того, чтобы заставить людей приезжать в Никосию, и не были созданы условия, чтобы сделать поездку в Макариу привлекательной для людей.
На вопрос о том, какую сумму, возможно, придется вернуть ЕС в связи с решением об открытии Макариу, он ответил, что это €21 млн. Он также отметил, что на предыдущем заседании Комиссии представитель ЕС ясно дал понять, что вопрос очень серьезный, подчеркнув при этом, что самая большая проблема — это вопрос доверия к ЕС.
Законодательство о микромобильности не реализуется, говорит В. Факондис
Со своей стороны, депутат от партии АКЕЛ, член Комитета по транспорту Валентинос Факондис сослался на обсуждение в Комитете по транспорту вопроса о неисполнении законодательства в отношении персональных микромобильных устройств.
«В то время, когда наши города сталкиваются с растущими транспортными и экологическими проблемами, интеграция этих средств в городскую мобильность необходима как никогда», — сказал он. Он добавил, что, хотя общеизвестно, что микромобильность, в основном с электросамокатами, велосипедами и другими легкими транспортными средствами, «является современной, экологически чистой и гибкой формой городской мобильности, Кипр, несмотря на первые шаги, которые были предприняты с принятием законодательства, «существенно отстает в реализации и контроле микромобильности и в использовании всех этих устройств».
«По сути, рамки, регулирующие использование таких устройств, остаются неясными, а базовая инфраструктура, такая как безопасные маршруты без парковки и пункты подзарядки, отсутствует», — отметил он.
Он добавил, что вопрос безопасности пользователей, как с точки зрения поведения вождения, так и их страхового покрытия, также вызывает особую озабоченность. «Необходимо обеспечить, чтобы пользователи таких транспортных средств были защищены в случае аварии, и чтобы операционная структура компаний, предоставляющих такие транспортные средства, была четкой и функциональной», — сказал он.
Как отметил г-н Факондис, «сегодня мы ожидали представления законодательной базы относительно страхования этих устройств». Однако, как он сказал, министерство не было готово и обязалось представить новый законопроект о поправках в сентябре.
«В противном случае мы готовы представить законопроект, который решит эту проблему. Как AKEL, мы подчеркиваем, что продвижение микромобильности должно сопровождаться четкими, применимыми и практическими правилами использования», — сказал он. Наконец, он добавил, что микромобильность — это инструмент устойчивого развития и социальной мобильности, и «мы должны как государство и как сообщество принять ее со стратегией, уважением ко всем гражданам».
источник публикацииΣημερινή
дата публикации 15.06.2025