Кипр снялся с якоря в круизном секторе, стремясь зарекомендовать себя как надежное и привлекательное направление в Средиземноморье. Прибытие круизных судов в 2025 году увеличилось на 30%, показав признаки восстановления с 2024 года — года, на который повлияли геополитические факторы — и демонстрируя возросший интерес.
В то же время возобновление морского пассажирского сообщения Кипр-Греция также является фактом, поскольку имеющиеся билеты практически распроданы.
Заместитель министра судоходства Марина Хатзиманоли рассказала о возобновлении морского пассажирского сообщения Кипр-Греция, динамичном развитии круизного сектора, а также о ходе реализации Национальной стратегии круизного туризма.
Пассажирское сообщение Кипр — Греция
Возобновление морского пассажирского сообщения Кипр-Греция началось 31 мая 2025 года, когда пассажирское судно «Daleela» отправилось из Лимассола в Пирей. Всего будет запущено 22 маршрута до 2 сентября 2025 года. «Возобновление морского пассажирского сообщения Кипр-Греция является одной из важнейших инициатив заместителя министра судоходства, направленной на удовлетворение потребностей граждан, ищущих надежную и устойчивую альтернативу авиаперевозкам. Эта услуга предлагает существенную поддержку людям, которые сталкиваются с трудностями при путешествии по воздуху либо по медицинским показаниям, либо из-за возраста или аэрофобии», — рассказала «S» заместитель министра судоходства Марина Хатзиманоли.
Отвечая на вопрос о контракте, заместитель министра пояснил, что решением Совета министров от 23 августа 2024 года продление контракта с подрядной компанией Scandro Holding Ltd было одобрено еще на три года (2025-2027) с сохранением положения на тех же условиях.
«Эта услуга получает государственную субсидию в рамках статуса услуги общеэкономического интереса, при этом общий размер субсидии составляет 5,5 млн евро в год», — добавил он.
Пассажиры, транспортные средства и домашние животные — новая динамика на рынке туризма
В этом году спрос на билеты необычайно высок: все места на август уже распроданы, а на июль осталось мало билетов.
«Морское пассажирское сообщение доказало свою ценность не только за счет облегчения пассажирских перевозок, но и за счет создания нового сегмента на внутреннем туристическом рынке Кипра. В последние годы наблюдается рост спроса со стороны путешественников, желающих путешествовать на Кипр и обратно на своих личных автомобилях и мотоциклах, что обеспечивает новый альтернативный вариант передвижения. Стоит отметить, что во время первой поездки 31 мая путешествовали 171 пассажир, 60 автомобилей, 31 мотоцикл, три велосипеда и восемь домашних животных», — подчеркнул он.
Как подчеркнула г-жа Хатзиманоли, заместитель министра поддержит все усилия, которые будут способствовать созданию постоянного морского пассажирского маршрута между Кипром и Грецией и, возможно, другими странами региона.
Круизный сектор – рост числа прибытий на 30%
Что касается круизного сектора, то по сравнению с прошлым годом наблюдается возросший интерес.
«По сравнению с прошлым годом наблюдаются позитивные признаки восстановления, что свидетельствует о возросшем интересе к включению Кипра в число круизных направлений в Средиземноморском регионе. В частности, число прибытий круизных судов увеличилось на 30%, что укрепляет оптимизм в отношении сектора», — пояснил заместитель министра судоходства.
Геополитическое воздействие и усилия по восстановлению
Он также пояснил, что в 2023 году порт Лимассола посетило больше пассажиров, однако геополитические события в регионе негативно повлияли на количество прибытий.
«В рамках скоординированных усилий по восстановлению сектора заместитель министра судоходства в сотрудничестве с DP World приступил к проведению целенаправленной кампании по продвижению Кипра за рубежом среди международных круизных компаний, что позволило представить Кипр на круизной карте в качестве важного регионального центра в Восточном Средиземноморье», — сказал он.
«Карта» круиза по Кипру
Что касается прогнозов, то в 2025 году ожидается более 170 000 пассажиров и 139 подтвержденных прибытий круизных судов, из которых 26 касаются круизных судов с портом отправления в Лимассоле.
Первое отправление состоялось 2 апреля 2025 года компанией Marella Cruises, предлагающей 8-дневные круизы.
«Использование порта Лимассол в качестве порта отправления, без сомнения, является весьма позитивным событием, демонстрирующим доверие, которое крупные компании оказывают услугам, предоставляемым круизной индустрией», — заявил заместитель министра судоходства.
Национальная стратегия круизного туризма
Напомним, в октябре 2024 года была утверждена Национальная стратегия развития круизного туризма.
«Осознавая потенциал сектора в плане стимулирования экономического роста, создания рабочих мест и продвижения культуры Кипра на международном уровне, данная стратегия направлена на установление долгосрочной основы для устойчивого развития сектора», — сказал он.
Он пояснил, что целью является комплексный подход к проблеме, а первый этап внедрения, включающий анализ и регистрацию текущего положения дел, уже завершен.
План действий
В ближайшее время, по его словам, ожидается завершение второго этапа реализации, который касается разработки плана действий.
«Конечная цель — выявить конкурентные преимущества, возможности, слабые стороны, пробелы и/или упущения, чтобы сформировать устойчивую и эффективную основу развития круизного туризма», — отметил он.
По словам заместителя министра судоходства, наибольшим преимуществом является продвижение Кипра на международном уровне как безопасного, стабильного и привлекательного направления для пассажиров и заинтересованных туристов.
«С этой целью мы работаем сообща, чтобы гарантировать, что Кипр останется прочным центром средиземноморских круизов и продолжит укреплять свою репутацию на международном уровне», — заключил он.
источник публикацииΣημερινή
дата публикации 15.06.2025