Молодежная организация Кипра провела опрос людей, посвященный изучению информационных привычек и потребностей молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет. В опросе приняли участие молодые сотрудники организаций. Опрос был проведен исследовательской организацией IMR/Университет Никосии с использованием сочетания количественных и качественных методов. Количественное исследование проводилось среди 1000 молодежи по всей стране методом случайной стратифицированной выборки.
Согласно результатам опроса, 63% молодых людей заинтересованы в получении информации о текущих событиях, также высокий процент зафиксирован в вопросах развлечений (60%), работы и профессионального развития (56%), а также социальных вопросов (52%).
Социальные сети являются основным источником информации для 74% молодых людей, среди которых доминируют Instagram и TikTok, особенно среди людей в возрасте от 14 до 24 лет. В частности, молодые люди и женщины проводят в среднем 161 минуту в день в Instagram и 172 минуты в TikTok, что подчёркивает важность этих медиа в их повседневной жизни.
Несмотря на широкое использование социальных сетей, молодые люди выражают обеспокоенность по поводу достоверности информации: 40% сообщают о трудностях с оценкой её достоверности, а 88% утверждают, что сталкивались с фейковыми новостями или дезинформацией. Основными механизмами, используемыми молодыми людьми для выявления фейковых новостей, являются изучение других источников для перепроверки информации и поиск подсказок, таких как шаблонные заголовки или преувеличения.
Среди источников информации, которые они считают надежными, большинство молодых людей (59%) назвали официальные новостные сайты.
Исследование также показывает, что молодые люди ищут более надежные источники и интерактивные способы получения информации, в частности, указывая на свое предпочтение контенту в форме видеороликов.
Как заявила председатель совета директоров ONEK Константина Ахиллеос, «исследование показывает, как быстро меняется информационный ландшафт молодёжи и каковы новые привычки, которые они выбирают для получения информации. Наш долг — реагировать на эти изменения, планируя действия, которые расширят их доступ к надёжным и важным источникам информации».
источник публикацииΣημερινή
дата публикации 10.10.2025
















