25 марта самолет Airbus совершил трехчасовой перелет из аэропорта Бланьяк в Тулузу. Для полета использовалось устойчивое авиационное топливо (SAF), которое состоит в основе отработанного растительного масла и жиров.
Затем, 29 марта, А380 совершил еще один рейс на том же топливе из Тулузы в Ниццу. Полет был сделан для проверки топлива, особенно при взлете и посадке.
За последний год Airbus неоднократно рассматривал возможность SAF. Показательно, что в марте прошлого года был рейс на самолете А350, а в октябре на А319 neo.
Цель компании — к концу десятилетия разрешить использование этого вида биотоплива в авиационной промышленности. На данный момент самолеты Airbus могут нормально работать с топливом до 50% SAF, а остальное — с традиционным керосином.
«Расширение использования SAF остается ключевым способом для отрасли достичь цели по нулевому уровню выбросов к 2050 году», — говорится в заявлении компании. Airbus также утверждает, что самолет может полагаться на SAF от 53% до 71% для удовлетворения своих общих потребностей в топливе. Однако, хотя он уже используется многими авиакомпаниями, широкое внедрение биотоплива может произойти далеко не сегодня из-за высокой стоимости.
Источник: cnn.com
источник публикации: Ikypros