Обращение президента республики Кипр Анастасиадиса

yandex.ru

Прежде всего, я хотел бы поздравить избранного Председателя 76-й сессии Генеральной Ассамблеи Его Превосходительство Абдуллу Шахида и Генерального секретаря Антониу Гутерриша с его недавним переизбранием на второй пятилетний срок и подтвердить мою полную поддержку правительства в его миссии.

Я девятый год подряд участвую в консультациях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Ежегодные консультации посвящены важным вопросам, касающимся событий и проблем, жизненно важных для человечества. Только в этом случае они носят эффективный характер и способствуют проявлению разумных коллективных действий.

Подводя итоги наших заявлений и решений с течением времени, я должен признать, что, как и многие из вас, испытываю глубокое разочарование.

Чувство разочарования, потому что я вижу увеличивающийся разрыв между словами и делами, между благоприятными заявлениями и взятыми обязательствами и результатами мер, которые мы обещаем осуществить.

Честно говоря, сколько раз мы говорили о необходимости урегулирования региональных споров, ссылаясь на Устав Организации Объединенных Наций, а также на решения и резолюции Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности?

В какой степени слабость или неадекватное выполнение наших решений увековечивают конфликты и поощряют нарушения, которые, в свою очередь, умножают гуманитарные кризисы?

Как часто мы говорим в том числе в парламентской среде о неотложной необходимости решения серьезных глобальных проблем, таких как бедность, голод, детская смертность, социальная и экономическая изоляция, отсутствие надлежащего медицинского обслуживания, отсутствие возможностей для получения образования?

Я мог бы остановиться на многих других проблемах, которые можно было бы решить, если бы Организация Объединенных Наций выполняла свои решения.

Вот почему наша коллективная и общая неспособность решить проблемы, о которых я упомянул, разочаровала многих людей во всем мире, чьи основные права и достоинство человека не защищены должным образом.

В то же время это также привело к вызывающим тревогу явлениям, таким как религиозный фундаментализм, насильственный экстремизм, сектантство, разрушение культурного наследия, гражданская война и этнические конфликты.

Не менее тревожно и то, что сочетание вышеперечисленного привело к принудительному перемещению миллионов людей и создало беспрецедентные волны беженцев и миграционных потоков, которые оказывают огромное экономическое и социальное давление на все затронутые страны и регионы.

К сожалению — и мы должны быть честны перед собой — корыстные интересы стоят на пути основополагающих принципов Организации Объединенных Наций, на которые человечество возлагало свои надежды на процветающее и мирное будущее.

Для достижения этой цели есть только один ответ:

Многосторонность, ощутимая солидарность и более прочное партнерство, основанное на позитивной повестке дня.

Вот почему мы полностью поддерживаем приоритеты Генерального секретаря в отношении реформ и обновления, которые направлены на повышение эффективности Агентства и дальнейшее содействие поддержанию и укреплению мира, гуманитарной помощи, а также долгосрочному развитию и развитию.

То, что я только что сказал, ни в коем случае не направлено на недооценку многих достижений в работе Организации Объединенных Наций.

Мои замечания и комментарии предназначены для того, чтобы подчеркнуть необходимость изменений посредством реформы Организации, которая даст реальную надежду тем, кто нуждается в международной защите в стремлении к коллективной безопасности, миру и развитию.

Другими словами, сделать Организацию Объединенных Наций намного более эффективной Организацией.

Мои сильные и искренние слова осознаны.

Я стою перед вами и представляю страну, которая, к сожалению, все еще переживает последствия вопиющего нарушения основополагающих принципов Организации Объединенных Наций в результате незаконного военного вторжения Турции в 1974 году и продолжающейся оккупации.

С тех пор как Генеральная Ассамблея ООН, так и Совет Безопасности издали многочисленные резолюции, призывающие Турцию прекратить незаконную оккупацию и вывести оккупационные силы, заложив основу для всеобъемлющего решения кипрской проблемы.

Решения и постановления, которые — в отсутствие решимости и необходимых средств для их реализации — привели к запугиванию злоумышленника, который пытается представить себя жертвой, а не преступником.

В мои намерения не входит обвинение, но я не могу игнорировать абсурдность турецкой риторики, которая заключается в их заявлении о том, что компромиссные усилия исчерпаны, и теперь мы должны сосредоточиться на достижении урегулирования, основанного на так- называется «реалиями на земле».

Напомню, каковы настоящие реалии на Земле:

  1. Разве это не факт, что 37% территории Республики Кипр, государства-члена ЕС, остается под турецкой военной оккупацией, а на ее территории все еще находится более сорока тысяч военнослужащих?
  2. Разве это не факт, что после турецкого вторжения в 1974 году треть киприотов-греков была вынуждена покинуть свои родовые дома?
  3. Разве это не факт, что, хотя киприоты-турки владели примерно 14% частной земли, сегодня они захватывают 37% острова?
  4. Разве это не факт, что церкви были разграблены, археологические памятники разрушены и тысячелетнее культурное наследие?
  5. Разве это не факт, что они убили тысячи людей и совершили всевозможные злодеяния, и даже сегодня почти тысяча человек все еще числится пропавшими без вести?
  6. Разве это не факт, что они расселили сотни тысяч турецких граждан на оккупированных территориях, изменив таким образом демографический характер острова — превратив киприотов-турок в меньшинство на оккупированных территориях?
  7. Разве это не факт, что они так и не выполнили договор 1975 года о статусе пойманных, тогда их было более 23 тысяч, а сегодня их всего 350?
  8. Разве это не факт, что все вышеперечисленные преступления были осуждены Европейским судом по правам человека и Советом Европы в ряде решений, при этом Турция не выполнила ни одного решения?
  9. Разве это не факт, что Турция создала на оккупированных территориях незаконное образование, которое находится под ее абсолютным политическим, экономическим, социальным, культурным и религиозным контролем?

Аудит, который также осуждается большинством киприотов-турок?

Незаконное образование, которое Европейский суд по правам человека назвал «подчиненным местным правительством» Турции?

  1. Разве это не факт, что Турция пытается приравнять государство, международно признанную Республику Кипр, являющуюся членом Организации Объединенных Наций и Европейского Союза, с незаконным сепаратистским образованием?
  2. Разве это не факт, что вышеупомянутое заявление о самопровозглашенном отделении было осуждено Советом Безопасности и признано недействительным?
  3. И разве это не факт, что Совет Безопасности призвал к его выводу и призвал все государства и международное сообщество в целом не принимать его и не помогать ему каким-либо образом?
  4. Разве это не так, что с недавним присутствием президента Эрдогана на Кипре они пытаются изменить ситуацию в осажденном городе Фамагуста в нарушение резолюций Совета Безопасности ООН и несмотря на осуждение со стороны международного сообщества?

Во время своего выступления на Генеральной Ассамблее во вторник президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о том, что турки надеятся :на решение в рамках международного права и добрососедских отношений проблем с демаркацией морских границ.

Интересно, какое международное право имеет в виду Эрдоган?

Разве это не факт, что Турция отказывается соблюдать Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, которая кодифицирует обычное международное право?

Как г-н Эрдоган понимает разрешение споров по поводу демаркации?

Имеется ли в виду произвольное толкование международного права самой Турцией, которая сокращает исключительную экономическую зону Кипра на 44 процента в ущерб как киприотам-грекам, так и киприотам-туркам?

Президент Эрдоган также говорил о необходимости поддерживать добрососедские отношения.

И мне еще раз интересно:

Какая страна вторглась и до сих пор оккупирует Кипр?

Какая страна вторглась в Сирию?

Какая страна нарушает суверенитет Ирака?

Какая страна вмешивается во внутренние дела Ливии?

Какая страна нарушает суверенные права Греции?

Какая страна вмешалась в нагорно-карабахский конфликт?

Представленный турецкой стороной нарратив, согласно которому все попытки достичь компромиссного решения потерпели неудачу и мы должны искать решения вне рамок ООН, подкрепляет хорошо обоснованные аргументы о том, что конечной целью Турции не является решение кипрской проблемы. , но превратить Кипр в свой протекторат.

И я это проанализирую.

В своем докладе от 28 сентября 2017 года об итогах Кипрской конференции в Кранс-Монтане, пункт 27, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций справедливо подсчитал, что все внутренние элементы, содержащиеся в шести пунктах, решены или должны быть решены в ближайшее время.

Таким образом, хотя цель Генерального секретаря по достижению стратегического соглашения была неизбежной, причиной неудачного исхода была неэластичная позиция Турции и ее настойчивое стремление сохранить анахроничный договор о гарантиях, право на вмешательство и постоянное присутствие войск.

Кроме того, после конференции в Кранс-Монтане, в соответствии с нашей приверженностью возобновлению мирного процесса, два лидера — я и лидер киприотов-турок — и Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций опубликовали совместное заявление 25 ноября 2019 года. о принципах, которые должны регулировать начало нового раунда переговоров, а именно:

  • Совместная декларация 2014 г.,
  • Достигнутые до сих пор сходимости и,
  • Система из шести пунктов, представленная Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций на Кранс-Монтане.

Исходя из вышесказанного, следовало ожидать, что следующим шагом будет возобновление переговоров.

Тем не менее, поскольку цели Турции отличаются, мы стали свидетелями вопиющего вмешательства Турции с целью изгнания лидера общины турок-киприотов, с которым было достигнуто вышеупомянутое совместное заявление.

Очевидная цель заключалась в том, чтобы быть замененным новым руководством, которое воспроизводит и принимает позицию Турции по изменению согласованной основы для урегулирования с конечной целью решения на основе сосуществования двух государств.

Ясно, почему невозможно достичь компромисса, когда одна сторона отклоняется от рамок Организации Объединенных Наций или отменяет достигнутые договоренности и стремится к другой форме решения вопреки согласованной основе и мандату ее хороших услуг.

Частью турецкой повестки дня является создание новых казней на местах в Фамагусте в нарушение соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, в частности резолюций 550 и 789.

Все эти действия явно направлены на то, чтобы разрушить перспективы решения, основанного на согласованных рамках Организации Объединенных Наций.

Компромисс становится еще более трудным, когда новые идеи, представленные нами в соответствии с просьбой Генерального секретаря в попытке продвинуть процесс, категорически отвергаются.

Я предложил децентрализацию осуществления полномочий, что мы считаем правильным балансом между усилением важной роли составляющих государств и бесперебойным функционированием государства на международном уровне.

Я также отметил нашу готовность рассмотреть возможность выбора парламентской системы с церемониальным главой государства и сменяющимся премьер-министром.

Совсем недавно я также призвал киприотов-турок воссоединиться с государственными учреждениями, учрежденными Конституцией Республики Кипр в 1960 году, что приведет к полному пропорциональному осуществлению соответствующих положений.

Само собой разумеется, что такое приглашение не является альтернативой согласованному решению.

Его цель состоит в том, чтобы помочь общине киприотов-турок воссоединиться с государством в ожидании окончательного решения при условии достижения стратегического соглашения, с тем чтобы оно могло в полной мере участвовать в превращении Республики Кипр в федеративное государство.

Это предложение следует оценить в свете пакета мер по укреплению доверия, который я предложил в декабре прошлого года, что приведет к изменению ситуации с победителями с обеих сторон, которые, к сожалению, были отклонены турецкой стороной. Эти меры укрепления доверия все еще обсуждаются.

Хочу заверить вас в своей решимости возобновить переговорный процесс на основе рамок Организации Объединенных Наций и договоренности, достигнутой в Берлине 25 ноября 2019 года.

Для нас есть только один План:

Достичь решения, основанного на двухзональной, двухобщинной федерации с политическим равенством, как указано в соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН и в соответствии с принципами, на которых основан ЕС.

Решение, которое приведет к функционирующему и устойчивому государству без устаревшей системы гарантий, права вмешательства, присутствия турецких войск или какой-либо иностранной зависимости.

Решение, которое принесет пользу всем киприотам, киприотам-грекам и киприотам-туркам при полном уважении прав человека, способствующее миру и стабильности в регионе.

Мое обширное упоминание кипрской проблемы, дорогие друзья, направлено на то, чтобы подчеркнуть необходимость рассмотрения реальности и стоящих перед нами проблем на основе ценностей и принципов международного права, а не на основе права, произвольно интерпретируемого. по ним.

Тема, выбранная для Генеральной Ассамблеи в этом году: «Повышение устойчивости через надежду — для выздоровления от COVID-19, восстановления устойчивости, удовлетворения потребностей планеты, уважения прав человека и возрождения Организации Объединенных Наций» — безусловно, очень актуальна и связанных с важными проблемами, с которыми мы сталкиваемся.

Поскольку наши действия взаимосвязаны и влияют друг на друга, мы, все страны мира, взяли на себя коллективное обязательство по достижению Целей в области устойчивого развития для решения уже упомянутых мною универсальных проблем на благо человечества. .

В то же время мы все должны осознавать, что мы находимся на решающем этапе изменения климата.

Принимая во внимание тревожные прогнозы относительно воздействия изменения климата на наш непосредственный регион, то есть в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке в целом, Кипр взял на себя координирующую роль в разработке Регионального плана действий, который состоит из двух отдельных компонентов. : а значит межгосударственный.

Было бы неправильно не упомянуть о последних событиях в Афганистане.

Мы разделяем коллективную ответственность за соблюдение норм международного гуманитарного права, особенно в том, что касается защиты женщин и меньшинств.

Мы также должны гарантировать, что Афганистан не станет убежищем для терроризма и экстремизма, а также рассадником организованной преступности, контрабанды наркотиков и оружия и новых волн нелегальной иммиграции.

Другой регион, который также считается синонимом разногласий и конфликтов, — это Ближний Восток и Северная Африка.

В этом контексте Кипр, как решительный сторонник идеала, согласно которому Восточное Средиземноморье и Ближний Восток в целом могут быть зоной стабильности, мира и сотрудничества, стремится активно содействовать укреплению сети регионального сотрудничества.

В заключение позвольте мне подчеркнуть, что во фрагментированном и многополярном мире на нас как никогда лежит моральный, этический и политический долг — продвигать сущность человеческой цивилизации, объединять усилия для поддержания международного мира и безопасности и создавать условия, при которых они может принести процветание всем.

Спасибо вам большое за ваше внимание.

источник публикации: Ikypros
дата публикации 24.09.2021

Author: administrator

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *