Президент Никос Анастасиадис заявил:
Прежде всего, я хотел бы приложить силы, чтобы выразить свое одобрение по отношению к происходящему событию и поздравить избранного Председателя 76-й сессии Генеральной Ассамблеи Его Превосходительство Абдуллу Шахида и Генерального секретаря Антониу Гутерриша с его недавним переизбранием на второй пятилетний срок и подтвердить мою полную поддержку правительства в его миссии.
Читать по теме http://kiprcoast.ru в разделе мы публикуем новости про Никос Анастасиадис.
76-й сессии Генеральной Ассамблеи Его Превосходительство Абдуллу Шахида и Генерального секретаря Антониу Гутерриша с его недавним переизбранием на второй пятилетний срок и подтвердить мою полную поддержку правительства в его миссии.
Я девятый год подряд участвую в консультациях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
Ежегодные консультации посвящены важным вопросам, касающимся событий и проблем, жизненно важных для человечества. Только в этом случае они носят эффективный характер и способствуют проявлению разумных коллективных действий.
Подводя итоги наших заявлений и решений с течением времени, я должен признать, что, как и многие из вас, испытываю глубокое разочарование.
Чувство разочарования, потому что я вижу увеличивающийся разрыв между словами и делами, между благоприятными заявлениями и взятыми обязательствами и результатами мер, которые мы обещаем осуществить.
Честно говоря, сколько раз мы говорили о необходимости урегулирования региональных споров с помощью правил, ссылаясь на Устав Организации Объединенных Наций, а также на решение и резолюции Генеральной Ассамблеи или Совета Безопасности?
В какой степени слабость или неадекватное выполнение наших решений и положений увековечивают конфликты и поощряют нарушения, которые, в свою очередь, умножают гуманитарные кризисы?
Как часто мы говорим в том числе в парламентской среде о неотложной необходимости решения серьезных глобальных проблем, таких как бедность, голод, детская смертность, социальная и экономическая изоляция, отсутствие надлежащего медицинского обслуживания, отсутствие возможностей для получения образования?
Я мог бы остановиться на многих других проблемах, которые можно было бы решить, если бы Организация Объединенных Наций выполняла свои решения.
Вот почему наша коллективная и общая неспособность решить проблемы, о которых я упомянул, разочаровала многих людей во всем мире, чьи основные права и достоинство человека не защищены должным образом.
В то же время это также привело к вызывающим тревогу явлениям, таким как религиозный фундаментализм, насильственный экстремизм, сектантство, разрушение культурного наследия, гражданская война и этнические конфликты.
Не менее тревожно и то, что сочетание вышеперечисленного привело к принудительному перемещению миллионов людей и создало беспрецедентные волны беженцев и миграционных потоков, которые оказывают огромное экономическое и социальное давление на все затронутые страны и регионы.
К сожалению — и мы должны быть честны перед собой — корыстные интересы стоят на пути основополагающих принципов Организации Объединенных Наций, на которые человечество возлагало свои надежды на процветающее и мирное будущее.
Для достижения этой цели есть только один ответ:
Многосторонность, ощутимая солидарность и более прочное партнерство, основанное на позитивной повестке дня.
Вот почему мы полностью поддерживаем приоритеты Генерального секретаря в отношении реформ и обновления, которые направлены на повышение эффективности Агентства и дальнейшее содействие поддержанию и укреплению мира, гуманитарной помощи, а также долгосрочному развитию и развитию.
То, что я только что сказал, ни в коем случае не направлено на недооценку многих достижений в работе Организации Объединенных Наций.
Мои замечания и комментарии предназначены для того, чтобы подчеркнуть необходимость изменений посредством реформы Организации, которая даст реальную надежду тем, кто нуждается в международной защите в стремлении к коллективной безопасности, миру и развитию.
Другими словами, сделать Организацию Объединенных Наций намного более эффективной Организацией.
Мои сильные и искренние слова осознаны.
Я стою перед вами и представляю страну, которая, к сожалению, все еще переживает последствия вопиющего нарушения основополагающих принципов Организации Объединенных Наций в результате незаконного военного вторжения Турции в 1974 году и продолжающейся оккупации.
С тех пор как Генеральная Ассамблея ООН, так и Совет Безопасности издали многочисленные резолюции, призывающие Турцию прекратить незаконную оккупацию и вывести оккупационные силы, заложив основу для всеобъемлющего решения кипрской проблемы.
Решения и постановления, которые — в отсутствие решимости и необходимых средств для их реализации — привели к запугиванию злоумышленника, который пытается представить себя жертвой, а не преступником.
В мои намерения не входит обвинение, но я не могу игнорировать абсурдность турецкой риторики, которая заключается в их заявлении о том, что компромиссные усилия исчерпаны, и теперь мы должны сосредоточиться на достижении урегулирования, основанного на так- называется «реалиями на земле».
Напомню, каковы настоящие реалии на Земле:
- Разве это не факт, что 37% территории Республики Кипр, государства-члена ЕС, остается под турецкой военной оккупацией, а на ее территории все еще находится более сорока тысяч военнослужащих?
- Разве это не факт, что после турецкого вторжения в 1974 году треть киприотов-греков была вынуждена покинуть свои родовые дома?
- Разве это не факт, что, хотя киприоты-турки владели примерно 14% частной земли, сегодня они захватывают 37% острова?
- Разве это не факт, что церкви были разграблены, археологические памятники разрушены и тысячелетнее культурное наследие?
- Разве это не факт, что они убили тысячи людей и совершили всевозможные злодеяния, и даже сегодня почти тысяча человек все еще числится пропавшими без вести?
- Разве это не факт, что они расселили сотни тысяч турецких граждан на оккупированных территориях, изменив таким образом демографический характер острова — превратив киприотов-турок в меньшинство на оккупированных территориях?
- Разве это не факт, что они так и не выполнили договор 1975 года о статусе пойманных, тогда их было более 23 тысяч, а сегодня их всего 350?
- Разве это не факт, что все вышеперечисленные преступления были осуждены Европейским судом по правам человека и Советом Европы в ряде решений, при этом Турция не выполнила ни одного решения?
- Разве это не факт, что Турция создала на оккупированных территориях незаконное образование, которое находится под ее абсолютным политическим, экономическим, социальным, культурным и религиозным контролем?
Аудит, который также осуждается большинством киприотов-турок?
Незаконное образование, которое Европейский суд по правам человека назвал «подчиненным местным правительством» Турции?
- Разве это не факт, что Турция пытается приравнять государство, международно признанную Республику Кипр, являющуюся членом Организации Объединенных Наций и Европейского Союза, с незаконным сепаратистским образованием?
- Разве это не факт, что вышеупомянутое заявление о самопровозглашенном отделении было осуждено Советом Безопасности и признано недействительным?
- И разве это не факт, что Совет Безопасности призвал к его выводу и призвал все государства и международное сообщество в целом не принимать его и не помогать ему каким-либо образом?
- Разве это не так, что с недавним присутствием президента Эрдогана на Кипре они пытаются изменить ситуацию в осажденном городе Фамагуста в нарушение резолюций Совета Безопасности ООН и несмотря на осуждение со стороны международного сообщества?
Во время своего выступления на Генеральной Ассамблее во вторник президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о том, что турки надеятся :на решение в рамках международного права и добрососедских отношений проблем с демаркацией морских границ.
Интересно, какое международное право имеет в виду Эрдоган?
Разве это не факт, что Турция отказывается соблюдать Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, которая кодифицирует обычное международное право?
Как г-н Эрдоган понимает разрешение споров по поводу демаркации?
Имеется ли в виду произвольное толкование международного права самой Турцией, которая сокращает исключительную экономическую зону Кипра на 44 процента в ущерб как киприотам-грекам, так и киприотам-туркам?
Президент Эрдоган также говорил о необходимости поддерживать добрососедские отношения.
И мне еще раз интересно:
Какая страна вторглась и до сих пор оккупирует Кипр?
Какая страна вторглась в Сирию?
Какая страна нарушает суверенитет Ирака?
Какая страна вмешивается во внутренние дела Ливии?
Какая страна нарушает суверенные права Греции?
Какая страна вмешалась в нагорно-карабахский конфликт?
Представленный турецкой стороной нарратив, согласно которому все попытки достичь компромиссного решения потерпели неудачу и мы должны искать решения вне рамок ООН, подкрепляет хорошо обоснованные аргументы о том, что конечной целью Турции не является решение кипрской проблемы , но превратить Кипр в свой протекторат.
И я это проанализирую.
В своем докладе от 28 сентября 2017 года об итогах Кипрской конференции в Кранс-Монтане, пункт 27, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций справедливо подсчитал, что все внутренние элементы, содержащиеся в шести пунктах, решены или должны быть решены в ближайшее время.
Таким образом, хотя цель Генерального секретаря по достижению стратегического соглашения была неизбежной, причиной неудачного исхода была неэластичная позиция Турции и ее настойчивое стремление сохранить анахроничный договор о гарантиях, право на вмешательство и постоянное присутствие войск.
Кроме того, после конференции в Кранс-Монтане, в соответствии с нашей приверженностью возобновлению мирного процесса, два лидера — я и лидер киприотов-турок — и Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций опубликовали совместное заявление 25 ноября 2019 года. о принципах, которые должны регулировать начало нового раунда переговоров, а именно:
- Совместная декларация 2014 г.,
- Достигнутые до сих пор сходимости и,
- Система из шести пунктов, представленная Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций на Кранс-Монтане.
Исходя из вышесказанного, следовало ожидать, что следующим шагом будет возобновление переговоров.
Тем не менее, поскольку цели Турции отличаются, мы стали свидетелями вопиющего вмешательства Турции с целью изгнания лидера общины турок-киприотов, с которым было достигнуто вышеупомянутое совместное заявление.
Очевидная цель заключалась в том, чтобы быть замененным новым руководством, которое воспроизводит и принимает позицию Турции по изменению согласованной основы для урегулирования с конечной целью решения на основе сосуществования двух государств.
Ясно, почему невозможно достичь компромисса, когда одна сторона отклоняется от рамок Организации Объединенных Наций или отменяет достигнутые договоренности и стремится к другой форме решения вопреки согласованной основе и мандату ее хороших услуг.
Частью турецкой повестки дня является создание новых казней на местах в Фамагусте в нарушение соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, в частности резолюций 550 и 789.
Все эти действия явно направлены на то, чтобы разрушить перспективы решения, основанного на согласованных рамках Организации Объединенных Наций.
Компромисс становится еще более трудным, когда новые идеи, представленные нами в соответствии с просьбой Генерального секретаря в попытке продвинуть процесс, категорически отвергаются.
Я предложил децентрализацию осуществления полномочий, что мы считаем правильным балансом между усилением важной роли составляющих государств и бесперебойным функционированием государства на международном уровне.
Я также отметил нашу готовность рассмотреть возможность выбора парламентской системы с церемониальным главой государства и сменяющимся премьер-министром.
Совсем недавно я также призвал киприотов-турок воссоединиться с государственными учреждениями, учрежденными Конституцией Республики Кипр в 1960 году, что приведет к полному пропорциональному осуществлению соответствующих положений.
Само собой разумеется, что такое приглашение не является альтернативой согласованному решению.
Его цель состоит в том, чтобы помочь общине киприотов-турок воссоединиться с государством в ожидании окончательного решения при условии достижения стратегического соглашения, с тем чтобы оно могло в полной мере участвовать в превращении Республики Кипр в федеративное государство.
Это предложение следует оценить в свете пакета мер по укреплению доверия, который я предложил в декабре прошлого года, что приведет к изменению ситуации с победителями с обеих сторон, которые, к сожалению, были отклонены турецкой стороной. Эти меры укрепления доверия все еще обсуждаются.
Хочу заверить вас в своей решимости возобновить переговорный процесс на основе рамок Организации Объединенных Наций и договоренности, достигнутой в Берлине 25 ноября 2019 года.
Для нас есть только один План:
Достичь решения, основанного на двухзональной, двухобщинной федерации с политическим равенством, как указано в соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН и в соответствии с принципами, на которых основан ЕС.
Решение, которое приведет к функционирующему и устойчивому государству без устаревшей системы гарантий, права вмешательства, присутствия турецких войск или какой-либо иностранной зависимости.
Решение, которое принесет пользу всем киприотам, киприотам-грекам и киприотам-туркам при полном уважении прав человека, способствующее миру и стабильности в регионе.
Мое обширное упоминание кипрской проблемы, дорогие друзья, направлено на то, чтобы подчеркнуть необходимость рассмотрения реальности и стоящих перед нами проблем на основе ценностей и принципов международного права, а не на основе права, произвольно интерпретируемого. по ним.
Тема, выбранная для Генеральной Ассамблеи в этом году: «Повышение устойчивости через надежду — для выздоровления от COVID-19, восстановления устойчивости, удовлетворения потребностей планеты, уважения прав человека и возрождения Организации Объединенных Наций» — безусловно, очень актуальна и связанных с важными проблемами, с которыми мы сталкиваемся.
Поскольку наши действия взаимосвязаны и влияют друг на друга, мы, все страны мира, взяли на себя коллективное обязательство по достижению Целей в области устойчивого развития для решения уже упомянутых мною универсальных проблем на благо человечества. .
В то же время мы все должны осознавать, что мы находимся на решающем этапе изменения климата.
Принимая во внимание тревожные прогнозы относительно воздействия изменения климата на наш непосредственный регион, то есть в Восточном Средиземноморье и на Ближнем Востоке в целом, Кипр взял на себя координирующую роль в разработке Регионального плана действий, который состоит из двух отдельных компонентов. : а значит межгосударственный.
Было бы неправильно не упомянуть о последних событиях в Афганистане.
Мы разделяем коллективную ответственность за соблюдение норм международного гуманитарного права, особенно в том, что касается защиты женщин и меньшинств.
Мы также должны гарантировать, что Афганистан не станет убежищем для терроризма и экстремизма, а также рассадником организованной преступности, контрабанды наркотиков и оружия и новых волн нелегальной иммиграции.
Другой регион, который также считается синонимом разногласий и конфликтов, — это Ближний Восток и Северная Африка.
В этом контексте Кипр, как решительный сторонник идеала, согласно которому Восточное Средиземноморье и Ближний Восток в целом могут быть зоной стабильности, мира и сотрудничества, стремится активно содействовать укреплению сети регионального сотрудничества.
В заключение позвольте мне подчеркнуть, что во фрагментированном и многополярном мире на нас как никогда лежит моральный, этический и политический долг — продвигать сущность человеческой цивилизации, объединять усилия для поддержания международного мира и безопасности и создавать условия, при которых они может принести процветание всем.
Спасибо вам большое за ваше внимание.
источник публикации: Ikypros
дата публикации 24.09.2021